ori-superkosmetika.ru

Тренинговые упражнения для взрослых. Психологическое упражнение для тренингов Психологическое упражнение на принятие прошлого опыта

Детям и подросткам, впрочем, как и взрослым людям, нужны психологические тренинги, с помощью которых они смогут понять себя, исправить своё поведение, найти цель жизни, повысить самооценку, избавиться от комплексов, общаться без конфликтов со сверстниками и близкими. Проводят такие занятия опытные психологи. В их арсенале разнообразные методы и психологические упражнения, благодаря которым можно добиться желаемых результатов в коррекции отдельных психических функций или конкретной личности.

Значение психологических тренингов

Психологические тренинги способствуют личностному развитию и самопознанию. На своих занятиях опытные психологи оказывают психологическое воздействие на клиента, чтобы нормализовать его психическое состояние, помочь ему самовыразиться, выстроить приятельские взаимоотношения с окружающими. Методики, используемые специалистами, помогают детям и подросткам выработать определённые качества характера, полезные навыки и формы поведения. учатся правильно поступать в различных ситуациях, тактично общаться, самостоятельно справляться с трудностями.

Психологический тренинг для детей любого возраста включает интересные психологические упражнения и увлекательные игры. В процессе каждого психологического занятия происходит обучение какому-то конкретному навыку или модели поведения.

Тренинги по психологии могут быть индивидуальными или групповыми. В зависимости от требуемого результата выбирается нужная форма обучения. Применение групповых психологических тренингов целесообразно для тренировки навыков коммуникации, стрессоустойчивости, уверенности в собственных силах. Польза от психологических упражнений возможна только в том случае, если ребёнок сам заинтересован в переменах и личностном росте.

Самые популярные психологические тренинги

  1. Коммуникативные техники и упражнения.

С помощью психологических упражнений специалисты обучают находить правильное разрешение межличностных конфликтов, добиваться от собеседника требуемого результата. В процессе занятий происходит развитие интуитивных навыков нужных для общения, формирование убедительной речи и выработка установок на взаимопонимание.

  1. Упражнения личностного роста.
  1. Подготовка к школе.

Занятия помогут выработать навыки и умения, необходимые для учёбы в школе. Ребёнок научится ответственно относиться к урокам, правильно вести себя и культурно разговаривать с учителями, заводить приятельские отношения со сверстниками.

  1. Профориентационные игры.

Психологи обучат навыкам самопрезентации, помогут усовершенствовать профессиональные качества. Слушатели тренинга научатся ставить перед собой цели, добиваться их. Специалисты подскажут, в каком деле человек добьётся успеха, а какая профессия для него бесперспективна.

  1. Ролевые игры.

С помощью этого психологического тренинга на примере смоделированной ситуации несколько людей взаимодействуют между собой. Они могут вживаться в разные роли и играть противоположные им по характеру личности. Такие занятия помогут человеку по-новому взглянуть на привычные вещи, расширить поведенческий репертуар, лучше понять себя, преодолеть эгоцентризм в общении с другими людьми и личностные искажения социального восприятия.

Желающие принять участие в тренингах по психологии или пройти онлайн-обучение современному гипнозу, могут обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину . Практические рекомендации и упражнения по психологии можно найти

Очень часто то, что происходит на консультации у психолога, человек может проделать и самостоятельно: освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. Другое дело — ввести полезные психологические упражнения в привычку. Здесь психолог чаще всего выступает лишь стимулом — как спортзал для тех, у кого дома до фитнеса «не доходят руки».

Психологические упражнения на каждый день

Не зря среди вступительных экзаменов на факультет психологии числится математика. У наших наук много общего! В психологии, в том числе семейной, существует много различных упражнений. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них. Каждый сможет пользоваться ими в своей семье.

  1. Мой самый любимый метод, который я ставлю на первое место, — «Как здорово!» . Заключается он в том, чтобы каждая ваша реакция на неожиданное событие (плохое или хорошее) начиналась с фразы «Как здорово!». И не важно, что дела «не фонтан» и окружающие сначала вас не поймут. Такая реакция окружения даже сыграет вам на руку — мозг в панике начнет придумывать, почему же это здорово. Можно еще усилить действие метода — сразу говорить: «Это же так здорово, потому что...» И тут ваш мозг вас спасет!
  2. Вводим обязательную процедуру «5 радостей дня» . Участвуете в ней вы, ваш партнер, дети, родители — все, кто угодно. Вечером вы рассказываете друг другу пять приятных событий этого дня. Их значимость не важна, важно, чтобы они принесли вам радость. Это научит замечать хорошие события и не фокусироваться на плохих, а также делиться с близкими прежде всего хорошими новостями.
  3. Вводите поощрения для самого себя . Хотя бы раз в месяц дарите себе приятную мелочь или значимый подарок. Важно заранее его себе пообещать и ждать его приобретения.
  4. Еще одно упражнение — доска визуализации . Она представляет собой плакат или стенд, на который помещаются изображения того, что человек хочет получить от жизни. Она — мощное оружие в борьбе за мечту. Главный принцип ее действия заключается в правильном формировании образов собственных мечтаний и визуализации желаемого.

В центре доски поместите свое фото, на котором вы искренне счастливы, испытываете радость. А затем начинайте размещать вокруг себя фотографии или рисунки того, что вы хотите получить от жизни или чего хотите в ней добиться. Для создания доски визуализации подберите жизнеутверждающие, красивые, яркие и выразительные картинки с изображением желаемого.

Для каждого сектора выберите отдельные фото: для сектора брака — картинку с изображением счастливой семьи; для сектора карьеры — изображение успешного бизнесмена; для сектора материального достатка — автомобиль, дом, дачу; для сектора духовной жизни — фото, к примеру, стран, где хотелось бы побывать...

На доску визуализации нужно помещать изображения, отражающие окончательный результат ваших усилий, уже сбывшиеся мечты, реализованные возможности. При желании изображения можно сопроводить краткими комментариями (написанными в настоящем времени).

  1. При всем нашем желании думать позитивно мы сами подсознательно блокируем достижение цели! Вот вроде твердим «я здорова и счастлива», а при этом пробегает мысль «ну как я могу быть здорова, когда вокруг эпидемия». Или «откуда взяться счастью с таким курсом евро».

Расскажу вам об одном замечательном упражнении. Проснитесь утром и говорите себе мысленно, а лучше вслух: «Как здорово, что это день настал. Я позволяю (разрешаю, повелеваю — можно выбрать любое слово, которое вам нравится) себе прожить этот день так, как я хочу! Я достигну всех поставленных целей». И если возникает в голове та самая негативная мыслишка, вы говорите: «А подобным мыслям и всем препятствиям я запрещаю быть в этом дне!». После чего считаете вслух «раз, два, три» и хлопаете в ладоши! Это упражнение хорошо делать и с детьми! С него стоит начать день, а заканчивать — «пятью радостями».

Важно иметь план на день, причем лучше принять его накануне. Но не ставьте себе рамок и границ! Ведь часто что-то не складывается именно потому, что мы сами боимся, тормозим, не осознаем своих возможностей. Попробуйте делать это упражнение хотя бы 21 день, а лучше введите его в привычку.

  1. Занимаясь визуализациями, активизируя силу мысли, мечтая, люди часто превращают это занятие в навязчивую идею . Думают, крутят в голове. Если мы вообразим в этот момент мозг, как отдельное существо, то он сидит и думает: «Караул! Сколько можно об этом думать? Это еще не произошло, а уже столько проблем!». И он делает все, чтобы эта навязчивая «неприятность» не произошла. Из благих побуждений, конечно.

Я предлагаю вам следующий метод борьбы . Откройте заметки в телефоне и выберите дату ровно через год. Впишите туда все свои мечты в свершившемся виде. И закройте, с напоминалкой, которая сработает через год. Все! Забудьте, в записи не заходите. Сработает — оцените результат. Вы наверняка удивитесь!

Сегодня идет много споров о том, хорошо ли жить в позитивном мире, или, точнее, пытаться себе его искусственно создавать. Я уверена, что усилия, потраченные на то, чтобы в семье был мир, спокойствие и позитивный настрой, вернутся к вам бумерангом, проявившись в ваших детях. Они будут расти в доброжелательной атмосфере и станут уверенными в себе людьми. А это очень здорово!

Метод активного слушания

Этот метод звучит следующим образом — сядьте и поговорите. Зачем? Этот вопрос я слышу часто. Так уж устроен человек, что без обратной связи со стороны окружающих жить нам сложно. Если женщина стоит целый день у плиты, она ожидает доброго слова о себе, оценки своих трудов. Когда супруг ходит на работу, проводя там дни напролет, он тоже ждет обратной связи — в виде заработной платы.

Мы помним об этом при детей, старательно применяя активное слушание. Но напрочь забываем, общаясь со своими партнерами. Все чаще мы говорим, а иногда кричим в адрес друг друга: «Ты такой, ты сякая!». А где же пресловутые открытые вопросы и описание своих чувств: «Дорогой, меня огорчает, что ты поздно пришел, давай обсудим, почему ты не спешишь домой»? Разговор, общение, открытые вопросы помогают не додумывать и не сочинять за партнера — чем мы часто, к сожалению, страдаем.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер ввела в нашу жизнь понятие активного слушания. Проще говоря, это проявление максимальной эмпатии к собеседнику, «слушание его всем телом» (так и хочется добавить — и «всей душой»).

Выделяют следующие приемы активного слушания:

Пауза — это просто пауза, как она есть. Она дает собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то еще, о чем промолчал бы без нее. Пауза также дает самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств) и сосредоточиться на собеседнике.

Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренние процессы собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между людьми доверительный контакт.

Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники непроизвольно избегают поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей партнера в такой ситуации.

Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить только что изложенное собеседником. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ дает собеседнику обратную связь, помогает понять, как его слова звучат со стороны. В результате собеседник получает либо подтверждение того, что он был понят, либо возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.

Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.

Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику свое впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например: «Эта тема очень важна для вас».

Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своем собственном состоянии в результате слушания. Например: «Мне очень больно это слышать».

Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например: «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

В зависимости от обстоятельств и жизненных ситуаций вы можете комбинировать эти приемы или применять один из них.

Лариса Суркова кандидат психологических наук, семейный и детский психолог, мама пяти детей

Комментировать статью "Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание"

Вообще, само по себе "задание" не такое уж и зверское, пусть бы ползали, мяукали дурным голосом от души и лапами безнаказанно "тестостероновыx" драли. Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание.

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. ...освоить позитивное мышление, визуализацию Вот как избавиться от этих постоянных мыслей о бывшем? Как избавиться от страха и неуверенности и "притянуть" успех: 3 упражнения.

Психологи и шаблоность мышления. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе психология - настолько ангажированная обществом (а в каждом обществе свои каноны) область "деятельность" человека, что говорить о том, что быть...

Проходит на факультете психологии МГУ, специально для подростков. Позвоните на кафедру возрастной психологии,вам подскажут. Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости. Посоветуйте тренинг для подростка для развития уверенности в себе.

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. Добрый день дорогие мои мисс и миссис:) Вот уже засветило на Психологическая помощь самому себе: 6 ... Я - против раннего развития! У многих детей психологическое напряжение вызвано другой...

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. ...освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. У нас потрясающая психолог в школе. При проблеме с поведением завуч сразу к ней...

Позитивная, увлекательная книга о беременности? Недавно задурилась искать увлекательную, позитивную, какую-нибудь психологическую или Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. Вместо консультации психолога - позитивное мышление.

Пробовали в бесплатный районный центр психологической помощи ходить, но там совсем не то. Так хочется надеятся и верить, что занятия помогут! У нейропсихолога мы были, ни про какие блоки она не говорила. А дополнительные упражнения, думаю, повредить точно не могут.

про " позитивное мышление ". ...затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Постоянно сталкиваюсь в современной психологической литературе с этим тезисом.

Позитивная, увлекательная книга о беременности? Недавно задурилась искать увлекательную, позитивную, какую-нибудь психологическую или даже с философским уклоном книгу о беременности, о родах, а то надоели все эти книги, где на 1 странице про токсикоз, на другой...

психология. упражнения. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Нужны упражнения на преодоление стеснительности, застенчивости, эмоциональной закрытости.

Если да, то это не активное слушание. Вы там не слушали, а наоборот, задавали много А почему вы противопоставляете активное слушание наказанию? Строго говоря, АС - это И что мы взрослые тоже себя часто неправильно ведем или ломаем что если что то это не страшно.

Когда ребенок хорошо помнит, как были мысли взрослым изложены, он и не пытается их сам выражать и этого долгое время никто не замечает, пока действительно у него не является потребность сказать что-то свое. Не знаю, понятно ли я высказалась, но старалась...

Что вы думаете о таком подходе (активное слушание, безличные предложения и т.п Именно прояснить ситуацию и помогают эти два приема - безличность и активное слушание. Хотя с технической стороны он проигрывает, конкретных психологических приемов по налаживанию...

Одно упражнение не получается. Тренер подходит, пытается объяснить, помочь - истерика "я не могу" Теперь сам себе говорит, что это только вначале не получается, что самое главное Как научить ребенка не пасовать перед трудностями, стать уверенным в себе, активным и...

Активное слушание /проговаривание. Картинка: идет мое дите по площадке, никого не трогает. Молча - прижать к себе, погладить по спине или по ушибленному месту, подуть. Вы сами все хорошо рассказали и объяснили. Да и у Гиппенрейтер в какой-то главе был описан...

Позитивное отношение к жизни. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. А американские ученые выяснили, что позитивное мышление способствует долголетию намного эффективнее, чем...

Затем отыскать на лице самые верхние точки на скулах под глазами и несколько раз постучать по ним. затем то же самое с точками Дети напряжение чувствуют, однозначно. Постарайтесь контролировать себя, не срываться на сыне. Способы снятия психологического напряжения.

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая - на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева - «три», а «четыре» - опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся - выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего - пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя. Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки - участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без помощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» - повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи - возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

Упражнения на эффективную коммуникацию

Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в парах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад. При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается. Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

Кто?

Где?

С кем?

Чем занимались?

Как это происходило?

Что запомнилось?

И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме - это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п. Ставится лишь одна задача - вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача - продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Психологические игры для влюблённых и семейных пар – отличный инструмент, способствующий обретению взаимопонимания. Благодаря лёгкой игровой форме, можно расслабиться, открыться и лучше понять друг друга .

«Зеркало»

Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.

Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.

«Доверься мне»

Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право 🙂

«Телепатия»

Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.

Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов . Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.

«Сближение»

Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Чем больше, тем лучше. Это приятная игра для обоих. Здесь нет проигравших. Один больше напишет, другой – получит больше комплиментов . По желанию игру можно модифицировать.

Другой вариант игры на сближение. На листике необходимо написать 10 зверей, пресмыкающихся, насекомых или птиц (в столбик, с нумерацией). Это делают оба партнёра. Ничего друг другу не показывают.

Затем ведущий (в данном случае третий не лишний ) просит пару посмотреть на лист. Далее, рассматриваются представители фауны, выбранные, например, женой. Ведущий говорит: «Муж ласковый, как …; общительный, как…; сильный, как…; независимый, как…; красивый, как…; смелый, как…» и так далее до 10 вариантов. Вместо трёх точек подставляются варианты жены.

После называются представители, выбранные супругом. Итак, жена «с родственниками как…; в магазине как…; с коллегами как…; в ресторане как…; в постели как…; дома как…» и так до последнего.

Эта шуточная игра для двоих влюблённых прекрасно поднимает настроение. Также с её помощью можно подобрать новые ласковые слова , которыми Вы будете называть друг дружку 🙂

Понравилась статья? Поделитесь материалом в социальных сетях! Мы будем Вам признательны.

Психологические тренинги

Здесь собраны разного рода упражнения, ролевые и деловые игры, несколько примерных программ психологического тренинга. Видеотренинг Психологический тренинг с применением видеоаппаратуры и использующий ее возможности для того, чтобы можно было посмотреть на себя и свое поведение "со стороны".Группы тренинга умений Репетиция поведения в тренингах умений. Дополнительные методики в тренингах умений. Домашняя работа в тренинге умений. Измерение и оценка в тренинге умений. Основные понятия тренинга умений. Основные процедуры тренинга умений. Релаксационный тренинг. Оценка сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе. Имидж-упражнения Упражнения и техники, направленные на развитие, управление собственным имиджем. Коммуникативные техники Конкретные способы, умения выходить из сложных ситуаций межличностного общения, добиваться от собеседника нужного результата. Коммуникативные упражнения Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Повышение доверия. Развитие убедительной речи. Развитие интуиции в общении. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Развитие навыков первичного контакта. Собеседование с работодателем. Навыки эффективной самопрезентации. Манипулятивные игры Игры психологического тренинга, в которых создаются искусственные ситуации, провоцирующие конфликты интересов игроков, их манипуляции друг другом.Отбор Minus Для тех, кто собирается рано или поздно устраиваться на работу или учебу и проходить процедуру отбора… Подготовка к школе Формирование академической готовности ребенка к школе. Программы тренингов Несколько примерных программ психологических тренингов. Профориентационные игры Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств. Рациональные упражнения Упражнения на развитие собственного разума, повышение рациональности. Ролевая игра Разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях.Техники Психологические упражнения для самостоятельного тренинга. Тренинг в организации Сглаживание конфликтов.

Упражнения для Тренинга по психологии

Развитие ответственности. Ролевые и деловые игры. Самоменеджмент и управление временем. Управление агрессией. Поведение на переговорах. Управление психическим состоянием Снятие эмоционального напряжения. Работа с негативными состояниями. Управление тревогой. Снятие "зажимов" и релаксация. Регуляция дыхания. Управление тонусом. Упражнения взаимопомощи Упражнения, в которых участники помогают друг другу в решении личностных проблем, выходе из сложной жизненной ситуации, налаживании контактов. Роль психолога-ведущего в таких упражнениях минимальна. Упражнения личностного роста Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Упражнения на развитие интеллектуальных способностей Развитие мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллекта. Упражнения разминки Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий. RSS [email protected]

Психологические игры и упражнения для детей

Психологическая игра для детей«Еслинравитсятебе, тоделайтак!»

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей«Ябросаютебемяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должендостойно ответить.

Психологическая игра для детей«Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

Нет такого человека, чтобы век без греха

Всякая неправда – грех

От судьбы не уйдешь

Риск – благородное дело

Денег наживешь – без нужды проживешь

Когда деньги говорят – правда молчит

И с умом воровать – беды не избежать

Раз украл — навек вором стал

Кто сильнее – тот и прав

С кем поведешься — от того и наберешься

Умная ложь лучше глупой правды

Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями«продаю»и«покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей«Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение«Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей«БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей«МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей«ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

Психологическая игра для детей«ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного.

Психологические тренинги

После этого, по-очереди, надо показать сначала "себя", а потом любое другое присутствующее "животное". Это "животное" получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня "Подвигай попой". И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей«НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

психологические упражнения для тренингов

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т.д. Никто из нас не знает себя полностью, мнение посторонних и гороскопы тоже не всегда объективны. Кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Изучать себя с ленцой, без напряжения мысли, оставляя размышления о собственной персоне на потом, можно всю жизнь.

Изучать самого себя нужно добросовестно, скрупулезно, применяя интуицию как в этом процессе непосредственно, так и при использовании знаний о себе в жизни.

Проведите эксперимент: напишите все, что знаете о себе, в дневнике или просто на листке бумаги и возвращайтесь к написанному в конце каждого месяца. Обратите внимание на интересный факт: знания о себе меняются в зависимости от настроения, становятся глубже с приобретением жизненного опыта, забываются, если их не фиксировать и не корректировать.

Психологические игры и упражнения

Эти упражнения могут помочь их участникам приобрести умения и навыки в общении, подготовиться к общению с человеком «любой степени сложности»; как можно лучше узнать самого себя и других людей; развить способность чувствовать и понимать другого человека.

«Чужое утро»

Ведущий просит всех участников закрыть глаза. Затем он обращается к первому участнику, просит его описать, в какую одежду одет второй участник. Потом просит его хорошенько настроится, и рассказать о своих представлениях, как прошло утро второго участника.

Ведущему можно задавать наводящие вопросы, например:

— Во сколько он проснулся?

— Он проснулся сам или его разбудили?

— Он сразу встал или еще повалялся в постели?

— Делал ли он зарядку?

— Включал ли он какие-нибудь проборы?

— Какого цвета у него зубная щетка?

— Какого цвета у него полотенце?

— Чем он завтракал?

— Что он пил, чай или кофе?

— ……… и т.д.

После того как участник рассказал о своих представлениях, он может открыть глаза. Второй участник, чье утро описывалось, дает небольшой комментарий о совпадениях представлений с реальностью, а затем описывает утро третьего участника. Круг замыкается, когда последний участник описывает утро того, кто был первым.

«Геометрия для немых»

Участникам раздаются листы для рисования и простые карандаши. Им предстоит разыграть мини-урок, проходящий в следующих условиях. Один из участников получает роль «парализованного учителя». Ему запрещается в процессе урока вставать со стула и показывать что-то руками. «Ученики», в свою очередь, — «немые», им запрещается говорить и вставать с места.

Ведущий показывает учителю бланк с изображением композиции из семи, соприкасающихся в одной точке, геометрических фигур: равнобедренных треугольников, квадратов и параллелограммов. «Ученики» этого изображения видеть не должны.

Учителю предстоит описать словами то, что изображено на рисунке. А ученики должны по этому рассказу нарисовать идентичную картину. Ведущий спрашивает, сколько времени нужно учителю, чтобы группа справилась с заданием? Получив ответ, ведущий засекает время, работа

начинается.

Когда проходит контрольное время, а задание еще не выполнено, то ведущий повторно спрашивает о необходимом дополнительном времени. По истечении этого времени проверяется результат. Учитель выставляет оценки каждому ученику по результатам его работы.

Затем участники обсуждают работу, каждый высказывает свои пожелания учителю. Учитель также делает анализ своей работы.

После окончания работы происходит сравнение эффективности двух уроков.

«Стена»

Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы. Партнеры не должны видеть друг друга. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременно укол указательным пальцем в разделяющую их стенку. Цель — минимальное количество попыток найти общую точку укола, т.е. соприкоснуться через материю кончиками пальцев.

Чтобы исключить возможность легких побед можно ввести условие: наносить уколы не в центр полотна.

«Ассоциации»

Среди участников игры выбирается водящий, он удаляется из помещения на некоторое время. Остальные участники загадывают одного из игроков и зовут ведущего. Ведущий может задавать участникам вопросы, с чем они ассоциируют загаданного человека. Например: с каким животным? С какой погодой? С каким цветом? И т.д. Затем ведущему дается 3 попытки, чтобы угадать человека, о котором шла речь.

«Робот»

Создается игровое поле — обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «Оператора» с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает роботу словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача «робота» -беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время работы должны быть закрыты. Ведущему стоит подчеркнуть, что «робот» не должен подыгрывать своему «оператору», он всего лишь послушный инструмент в руках «оператора». При включении в игру «оператор» начинает воспринимать неточности в движениях «робота» не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.

Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

«Стыковка»

Игра проводится в четверках, двое участников садятся друг напротив друга так, чтобы их колени соприкасались и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук — «космические станции» — вытягивают навстречу друг другу.

Психологические упражнения

Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель, стоящих за креслами игроков — свести концы указательных пальцев своих партнеров. Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою «мишень» — ладонь сидящего перед собой человека — от преследующей его «ракеты» — указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда в пределах досягаемости пальцев, а лицо — вне ее пределов.

«Анабиоз»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо — с окаменевшим лицом и пустым взглядом. «Реаниматор» за минуту должен вызволить партнера из анабиоза, оживить его. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо вопросом, словами. Инструменты «реаниматора» — взгляд, мимика, жесты и пантомима. Успехом «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «Замороженного», его смех, улыбку. Критерии выхода из анабиоза, которые могут варьироваться от явных нарушений молчания и неподвижности до едва заметных изменений в выражении лица, устанавливаются самими участниками.

«Клешня»

Группа разбивается на пары. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в «клешню» из нескольких пальцев. Другой кладет на стол один или несколько предметов. Его задача — с помощью «клешни», послушно выполняющей все указания, захватить предмет и переложить его на другой стул. «Клешня» устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.

Для того чтобы придать этому упражнению соревновательный характер, целесообразно ограничить время его исполнения.

Еще долее острая и динамичная форма проведения игры — это конкурентная борьба двух пар, каждая их которых перетаскивает с помощью «клешни» предметы со стула соперников на свой стул до тех пор, пока все они не окажутся сосредоточенными на одном стуле.

В простейшем варианте игры обладателю «клешни» отводится роль незаинтересованного в исходе задания робота, способного лишь к механическому выполнению команд «оператора»: «От себя!», «На себя!», «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз», «Захватить», «Разжать», «Стоп». При таком распределении обязанностей упражнение работает преимущественно на «оператора»: именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать «клешню» как свою собственную. Более сложный вариант: «оператор» кладет ладонь на плечо или голову своего партнера и пытается управлять «клешней» на языке надавливаний, сжатий, поглаживаний и прочее.

«Театр теней»

Перед началом игры заготавливаются карточки, числом равные количеству играющих. На карточках пишутся роли. Допустим, действие вашего «Спектакля» происходит в замке, тогда список ролей может быть следующим: Король, Королева, Принцесса, Рыцарь, Слуга, Странник, Придворный. Карточки перемешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел, какую роль получили остальные играющие. А затем начинается общение, в процессе которого каждый играет доставшуюся ему роль и одновременно пытается узнать, кого же играют другие. Можно высказывать свои догадки вслух, тогда, если угадал, то из игры выбывает «разоблаченный». Если ошибся - выходишь сам, открывая свою карточку. Игра продолжается до тех пор, пока окончательно не выяснится, кто есть кто. А затем можно поиграть в «таверну». Там собрались Купец, Вор, Матрос, Волшебник, Разбойник, Сыщик,….

«Свое пространство»

Выделив из группы одного из ее членов («протагониста»), ведущий предлагает ему встать или сесть в центр игровой площадки и представить себя «светилом», на разумном удалении, от которого окажутся «планеты» -остальные члены группы. Причем так, что те, чье «притяжение» ощущается им сильнее, окажутся ближе, а те, чье притяжение слабее — дальше.

Теперь «протагонисту» необходимо, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, сообщить каждому из присутствующих, в каком направлении и на какое расстояние ему необходимо отойти, причем расстояние фиксируется командой «Стой!». Но те, кому она не была дана, вообще покидают площадку. Помимо этого «протагонист» может оставлять людей на месте и даже приближать их к себе, если окажется, что предварительная дистанция была слишком велика. Результаты подобной расстановки следует рассматривать как демонстрацию «протагонистом» своих симпатий и антипатий. Реальность же их выявляется на втором этапе игры, когда ему предлагается оценить созданное психологическое пространство с точки зрения комфорта, который испытывает «протагонист» испытывает внутри образовавшейся среды, и увеличить комфорт, изменив расстановку участников и изменив их состав (вернув на площадку кого-то из изгоняемых).

«Дискуссия»

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке обязанности распределяются следующим образом.

1.Первый участник играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжение - зрение» а также жест и пантомима.

2.Второй играет роль «глухого и паралитика». Он может говорить и видеть.

3.Третий «слепой и немой». Он способен только слышать и показывать.

Всей тройке предлагаются задания: договориться о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет покрасить забор.

Для облегчения вхождения участников в роль можно снабдить их соответствующими реквизитами: повязками (для слепых), конфетами (для немых), бантами или веревками (для связывания конечностей паралитикам), ватой (в уши глухим).

«Разговор»

Упражнение выполняется в парах. Через каждые 5 минут происходит смена партнера и позиции.

1. Партнеры садятся на пол, спина к спине. Ведут любой разговор. Затем делятся своими ощущениями.

2. Партнеры смотрят друг другу в глаза. Пытаются установить зрительный контакт, без использования слов. Затем обсуждение.

3. Во время разговора один партнер стоит, другой сидит. Через 1 минуту меняются местами. Обсуждение.

«БИП»

Вся группа, за исключением водящего, сидит на стульях в кругу. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача — угадать к кому он сел. Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему, так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать «БИП», искажая свой голос, чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

«Сиамские близнецы»

Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая рука другого участника были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-либо поделку (самолет, пароход и пр.). Пара изготовляет поделку только свободными руками.

Условия выполнения задания можно усложнять:

  • выполнить задание молча,
  • один участник работает с закрытыми глазами,
  • оба участника работают с закрытыми глазами.

«Видение»

Участники разбиваются на пары. Первый участник говорит, а второй только слушает.

2. Тема: «Каким ты будешь через 10 лет»

Обсуждение чувств, эмоций, вызванных в ходе выполнения упражнения.

«Бамбук»

Участники встают в круги крепко держаться за руки. Один из участников становится в центр круга. Он должен так попросить играющих выпустить его из круга, чтобы они действительно захотели это сделать, — то есть найти «слабое звено» и подобрать верное обращение.

«Скульптор и глина»

В парах участники упражнения распределяют роли. Один из них становится «мягкой глиной», а другой «скульптором».

Скульптор молча «лепит» из глины какой-то образ, какой придумывает сам. Если «глину» не устраивает обращение скульптора, она может «развалиться».

По окончании работы, участник, играющих роль глины, пытается угадать, какой образ был из него слеплен и почему.

«Разведка»

Игра проводится в форме диалога между двумя участниками. Каждый участник получает записку с заданием от ведущего: выяснить что-либо у своего партнера. Например: нет ли у него гитары, играет ли он и шахматы, дату рождения его мамы и т.д.

Каждый участник должен получить ответ на свой вопрос и, кроме того, догадаться о том, что хочет узнать его собеседник. Игра проводится в течение 5 минут. Аудитория оценивает успешность каждого в выполнении задания.

«Побег»

Участники игры разбиваются на пары. Один из участников становится «заключенным», другой «организатором побега». Они садятся друг против друга.

Ведущий задает ситуацию: «Заключенному передают неполную информацию о том, что для него этой ночью готовится побег. Способ побега и время необходимо угадать самому заключенному, написав об этом в записке. В это время организатор побега описывает в записке свой вариант побега».

Упрощенный вариант: участникам запрещено разговаривать.

Усложненный вариант: участникам запрещено разговаривать и вообще обмениваться какими-либо знаками.

Участники упражнения обмениваются записками и сверяют текст.

Отмечаются те пары, у которых текст оказывается приблизительно одинаковыми.

«Каким я себя вижу?»

Участникам раздаются фломастеры и листы для рисования. Им предлагается нарисовать картину на заданную тему, «Каким я себя вижу?». Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, а может быть это будет какая-то схема. Участники абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время для рисования — 10 минут. Затем ведущий собирает рисунки и вывешивает их, делает «портретную галерею». Участники пытаются отгадать, кто изображен на рисунке и почему. Затем автор комментирует свой автопортрет.

«Контактный мостик»

Участникам предлагается распределится на пары. Партнеры становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно втянутой руки. Ведущий дает задание: зажать фломастер между указательными пальцами обоих участников так, чтобы он выступал как бы «мостиком» между партнерами. Далее, не договариваясь, партнеры начинают совместно двигать фломастер, выполняя движение по свободной траектории. Участникам предлагается через какое-то время закрыть глаза и продолжить движения.

Затем проходит обсуждение упражнения. Участники рассказывают, как проходил контакт, обращая особое внимание на проблему лидерства, подчинения, принятия инициативы, сотрудничества и т.п.

«Аквариум»

Стулья участников расставляются в виде незамкнутого круга, наподобие буквы «с». Отдельный незанятый стул ставится посередине образовавшегося промежутка.

Участники по очереди садятся на свободный стул. На стуле каждому предстоит провести 3 минуты. Им предлагается в течение этого времени сообщать различные положительные сведения о себе: о характере, умениях, способностях, достижениях и т.д. Разрешается все 3 минуты провести на стуле молча или говорить не все время.

Остальные участники должны все время внимательно смотреть на сидящего на стуле, как на красивых рыбок в аквариуме. При этом участникам нельзя поддерживать сидящего на стуле ни взглядом, ни мимикой, ни кивками головы, вообще ничем.

После того как на стуле побывал каждый из участников, происходит обсуждение упражнения.

«Карусель»

Все участники образуют два равных по численности человек круга -внешний и внутренний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. В течение 1 минуты, стоящие во внешнем кругу, говорят своим партнерам: «Я хочу тебе пожелать ……..» Участники во внутреннем кругу молча слушают. Через минуту, стоящие во внешнем кругу, делают один шаг в одну сторону, тем самым, меняя партнера, и продолжают такую же фразу. И так далее, пока не возвратятся к первому партнеру. Затем дается слово участникам во внутреннем кругу. Они также движутся по кругу, меняя партнеров и продолжая фразу: «Я тоже хочу тебе пожелать……»

«Хорошо»

Каждому участнику предлагается написать на листке с одной стороны свое имя, а с другой стороны — поставить свой отличительный знак. Затем листки перемешиваются и кладутся на стол. Затем один из участников переворачивает любой листок (кроме своего) и продолжает фразу: «Я считаю, что …. (называет имя) живется хорошо, потому что ……

Затем участник, о котором шла речь, вытаскивает другой листок, и говорит о другом человеке. В случае если круг замыкается, то упражнение продолжает желающий. Упражнение заканчивается, когда в нем приняли участие все члены группы,

Ещё игры и тренинги:
Упражнения на развитие творческого, логического мышления
Программа тренинга креативности (творчества)
Экшн–тренинг, формирования коммуникативных навыков
Программа тренингов общения для пионерского лагеря
Тренинг на осознание себя как части группы, внимания
Тренинг на самопознание собственного Я
Тренинг по арттерапии
Тренинг повышения уверенности в себе
Упражнения для социальной адаптации девиантных подростков
Тренинг на развитие сенситивности
Тренинг развития самопознания и рефлексии
Тренинг преодоления страхов, негативных переживаний
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Тренинг развития творческих способностей старшеклассников
Сказкотерапевтический тренинг
Тренинг танцевальной терапии
Тренинг повышения групповой сплоченности, знакомства
Психологический тренинг сплочения
Интеллектуальный тренинг для средних, старших классов
Тренинги с отрядом в лагере
Деловые игры
Игры для детей с СДВГ
Игры на межличностное взаимодействие
Игры для детей в классе, за столом, на воздухе
Игра Я — личность
Занятие с элементами тренинга. Кто мы Какие мы
Упражнения на понимание себя
Упражнение Джеффа
Психологическое занятие на сопротивляемость стрессу, самоконтроль
Игровое занятие для детей на снятие агрессивности

Загрузка...

Реклама