ori-superkosmetika.ru

Конспект занятия в детском саду снеговик. Игровое занятие «Весёлый снеговик. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением носа, его функциями ; подвести к пониманию того, что нос-важный орган человеческого тела. Он участвует в дыхании человека.

Дать понятие о том, что благодаря носу мы чувствуем различные запахи.

Способствовать осознанному усвоению правил ухода за носом.

Учить малышей выражать свои мечты и надежды и на словах, и в продуктивном виде деятельности - рисовании карандашами.

Поддерживать у малышей новогоднее настроение, ощущение новогодней сказки.

Оборудование: игрушка Снеговик, носовой платок у каждого ребенка; материал для рисования карандашами по теме «Подарим платок Снеговику»; дидактическая игра «Коробочки с запахами».

Предыдущая работа: обратиться к родителям с просьбой принести носовые платки. У каждого ребенка будет своя ткань - «картинка» разного цвета с различным рисунком.

Ход интегрированного занятия в детском саду

1. Создание сюжетного пространства занятия и постановка поисковой ситуации.

К детям в гости «пришел» Снеговик и «рассказал» им такую ​​историю.

Снеговик. Снеговик - морковный нос -

Вверх от веника принес

И спрашивает: - Прохожие,

Почему на меня вы не похожие?

Я стою, а вы в бегах,

Вы в пальто и шапках...

Эй, скажите, а у вас носы,

Как у меня, - для красоты?

2. Представление валеологической информации «Для чего нам нос?»

Воспитатель. Нос - очень важная часть тела. Это - печка. Да, да, не удивляйтесь. Ведь на улице нас ждет холодный воздух и, проходя через ноздри, он согревается, и мы не простужаемся.

А еще нос воспринимает различные запахи. Запахнет в воздухе дымом - и моментально мы почувствуем запах. Представьте себе, что сегодня праздник и вы еще спите в постели, глаза у вас закрыты. Вдруг вы почувствовали приятный запах сладкого крема. Значит, мама готовит... торт. А как вы об этом узнали? Правильно, вам подсказал нос.

Вы сидите на коврике и играете, вдруг чувствуете свежий аромат хвои. Это папа принес... елку. А теперь откуда вы об этом узнали?

3. Дидактическая игра «Угадай на запах»

Дети по желанию подходят к столу.

Воспитатель предлагает им закрыть глаза и понюхать определенный предмет (продукт).

4. Продолжение работы с валеологической информацией.

Воспитатель. Но бывают и у носика очень-очень неприятные дни. Из него «бежит» жидкость, мы все время шмыгаем, кашляем... Что с нами? Простудились! И нос первым дает об этом знать, как и о том, что нужно лечиться, пить теплый чай и молоко, полежать несколько дней в постели.

Но запомни и ты, снеговичок, и вы, малыши: каждый, у кого есть носик, должен иметь чистый носовой платок. Посмотри, снеговичок, какие красивые и чистые носовые платки у наших малышей.

5. Выставка носовых платочков

Побуждаем детей к рассказу о том, что изображено на их носовых платках. Акцентируем внимание детей на умении пользоваться носовым платком.

6. Продуктивная деятельность - рисование карандашами «Подарим платок Снеговичку»

Оборудование: квадратные формы разного цвета, цветные карандаши.

Выполнение работы:

а) вспоминаем название формы (квадрат) и сравниваем с формой носового платка;

б) каждый ребенок называет цвет своей формы;

в) малыши произвольно разрисовывают платок.

Итог. Рефлексия

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию с дошкольниками «Снеговик»


Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга"г.Таганрог,Ростовская область.
Цель:
-знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
- закреплять у детей представление о снеговике,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- закреплять умение правильно держать кисть.
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Дидактическое обеспечение занятия:
- Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
- Столы;
- Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
- Поднос со снежинками;
- Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
- Тряпочки;
- По две банки с водой на каждый стол;
- Кисточки;
- Подставки для кисточек;
- Ширма.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход занятия:
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь можно начать занятие.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Хотите его увидеть?
Дети: Да.
(Достаю снеговика из-за ширмы)
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
Дети: Здравствуй,Снеговичок!
Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? (Снеговик молчит)
Воспитатель: Что же ты молчишь?
– Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
Снеговик: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

ГБДОУ ДС N 69

Младшая группа N 2

Конспект

Образоваельная ситуация «Снеговик» для детей младшей группы.

Воспитатель: Володченко Н.А.

СПб

2014-

Цель: учить детей рисовать круги (большой и маленький), закрашивать их по контуру, продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания, воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Материал: рисунок-образец, альбомныйлист синего цвета (голубого), гуашь белая, кисть, стаканчик с водой. (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке, чтение стихотворений о зиме, снеговике, зимних забавах.

Приветствие. Я: Дети, смотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Я: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Я: Чего много зимой?

Дети: Снега, холода и т.д.

Я: Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не даёт (Снегопад!)

Я: Когда снег мягкий и липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить! А что можно слепить из снега?

Дети: Комочек!

Я: Правильно,дети, молодцы! А комочек у нас из снежинок, правда?

Дети: Да!

Я: А давайте расскажем нашим гостям стишок про снежинки!

Дети:

На что похожи лёгкие снежинки?

Ответить трудно, я скажу вам прямо!

На звёздочки, на искорки, на льдинки …

И на салфетку, что связала мама!

Молодцы дети!

Детки, а давайте теперь поиграем с нашими ручками!

Снег пушистый лёг на ветки! (кулачки сжимаем и разжимаем)

Во дворе играют детки! (выбрасываем ручки вперёд(бросок)

Лепят бабу под окном (лепим воображаемые снежки)

Дружно катят снежный ком (выпад обеих ручек вперёд)

Я: Нет, не дружно! Давайте покажем как дружно мы умеем!

А что ещё можно слепить из снега?

Дети: Снежную бабу, снеговика!

Я: Правильно!

Стук в дверь.

Я: Дети, смотрите, кто к нам пришёл в гости! Вы узнали, кто это?

Дети: Да, это снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Я: Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Детки, понимаете, меня слепили одного, и мне не с кем играть на площадке! Вот пришёл к вам, может быть вы мне чем-то сможете помочь!

Я: Дети, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей- снеговичков! Какого цвета краска нам в этом поможет?

Дети: Белая

Я: А как слепить снеговика? (Берут и лепят маленький комочек, а потом катают по снегу в разные стороны и получается большой ком.)

Давайте покажем сначала, как мы лепим комочек! (Вот так, вот так!)

А потом будем катать(дети имитируют невидимые шары) Шары большие, нам трудно лепить их. А теперь поставим их один на второй. Снеговик готов!

Мы вспомнили, как лепили снеговика, а теперь давайте нарисуем круг в воздухе. (Вот так)

Пока белая гуашь сохнет, предложить детям пригласить снеговика покататься с ними на горке.

Бух! Бух! Бух! Бух! (Приседание)

Белый снег, как белый пух! (подпрыгивание + руки над головой)

Развалились на снегу! (Падают на ковёр, раскинув руки)

Ой, я больше не могу (Расслабляются)

В конце занятия дорисовываю фломастером глазки и рот снеговичкам.

Отдаём рисунки снеговику. Снеговик благодарит и в знак благодарности раздаёт деткам угощение.


Практическая работа

Тема: «Веселые снеговики»

(поделки из бумаги)

Снеговик – это основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, то детвора начинает лепить Снеговиков, и расстраивается, когда весной они тают. Снеговик – любимый персонаж и взрослых и детей. Представляю занятие по декоративно-прикладному творчеству «Веселые снеговики». Поделка для обучающихся 1 классов - изготовление бумажного снеговика к новогоднему празднику.

Цель: изготовить снеговиков из бумажных рулонов – цилиндров.

Задачи: - Обучающая : формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
- Развивающая : развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
- Воспитывающая : воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.

Инструменты и материалы: рулончики туалетной бумаги; носочки детские, гуашь белая, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.

Метапредметные связи: технология, литературное чтение, окружающий мир.

Ход занятия

I. Организационный момент и готовность к занятию.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Воспитатель. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла . (Снеговик)

***

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

Дети. - Зимой.

Воспитатель . - А что с ними случится, когда придёт весна?

Дети. - Снеговики растают.

Воспитатель. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

Воспитатель. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

Дети. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

Воспитатель. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из рулончика бумаги. Сейчас мы начнём работу.

III. Практическая часть.

(Воспитатель показывает готового снеговика и объясняет порядок работы).

Примерные этапы работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

Рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

Нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

2. Сначала закрасим рулончики белой гуашью.

3. Пока сохнет краска, отрезаем часть носка, делаем из него шапочку. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога). Также от этого носка мы отрезаем полосочку-шарфик.

Давайте послушаем стихи и немного разомнемся. (сохнет краска).

Физкультминутка

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

( ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

4. Надеваем шапку на снеговика.

5. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

6. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.

7. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению снеговиков.

VI. Итог работы.

Воспитатель. Я предлагаю оценить ваши работы самим.

Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы. Уборка рабочего места. Выставка работ.

Список литературы.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.- сост. В.М. Пашнина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

    http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/

Приложение

Загрузка...