ori-superkosmetika.ru

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей. Развитие памяти и скорочтения Потеря памяти не стирает эмоции

При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие.

В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на самом деле, потерять память, не помнить, что делал только что, о чем говорил, куда ходил? Зачем нам вообще нужна память, и чего мы лишаемся, потеряв ее полностью или частично?

Памятью называют свойство человеческой психики фиксировать и хранить информацию, полученную извне. Благодаря наличию этой психической функции мы можем периодически использовать эту информацию, т.е. вспоминать ее, когда в этом есть необходимость. И это очень важно, так мы можем использовать свой жизненный опыт.

Память очень сложная функция, которая складывается из множества составляющих. Так различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; произвольную и непроизвольную; кратковременную и долговременную разновидности памяти. Такая сложность наверно и обуславливает то, что периодически память может давать сбои и часть информации становится невозможно извлечь и использовать.

Частичная или полная потеря памяти называется амнезией. Она может быть временной или постоянной. Нарушения памяти могут появляться по самым разнообразным причинам и принимать различные формы.

Среди причин возникновения амнезии травмы, опухоли, закупорка кровеносных сосудов, снабжающих определенные участки мозга кровью, злоупотребление алкоголем и транквилизаторами, психические заболевания. Все это может привести к временным провалам в памяти или ее полной потере.

В зависимости от того, какая часть информации теряется, выделяют несколько видов амнезии.

  • Ретроградная амнезия – забываются события, происходившие до начала потери памяти.
  • Антероградная амнезия . Человек помнит, что с ним было раньше, но не может вспомнить, что с ним происходило после начала заболевания. Атероградная потеря памяти может возникать одновременно с ретроградной, приводя к полной потере памяти.
  • Конградная амнезия, когда память не фиксирует события, которые происходили во время выключения сознания.
  • Кроме того различают:
  • Фиксационную амнезию. При этой разновидности амнезии память «не записывает» информацию о только что произошедших событиях.
  • Детскую амнезию – отсутствие воспоминаний раннего детства.
  • Травматическую амнезию возникает в результате травмы головы.
  • Психогенную амнезию . Человек полностью забывает всю информацию о себе под воздействием сильного эмоционального стресса.

Фиксационная амнезия

Это разновидность нарушения памяти, когда человек не может запомнить свежеполученную информацию, т.е. в памяти не откладывается то, что с ним происходило только что. Последние несколько минут жизни не фиксируются. При этом память о том, что было раньше, до начала болезни не нарушена. Такой человек знает, кто он, помнит полученные когда-то профессиональные навыки, но не в состоянии вспомнить, что говорил только что или делал. Это создает большие трудности с ориентацией в текущих ситуациях. Но личность человека все- таки сохраняется.

В некоторых случаях память подменяет информацию о последних событиях, действиях и разговорах выдуманными воспоминаниями. Такое явление называется конфабуляция.

Тотальная потеря памяти, если она действительно есть — признак глубокого органического поражения головного мозга.

Стовбург

Ярослав Владимирович

нарколог, Киев Задать свой вопрос

Конфабуляции заполняют пробелы в памяти, при этом события из прошлого могут выдаваться за только что произошедшие. Человек с этим расстройством памяти с уверенностью может рассказывать, что только что пришел с работы, вернулся с прогулки, общался с другом, хотя все это происходило давно. Возможен и вариант, когда за только что случившееся выдаются выдуманные события, которые не случались в реальной жизни.

Фиксационная амнезия может возникать при атеросклерозе сосудов головного мозга, черепно-мозговых травмах, но чаще всего она проявляется как часть Корсаковского синдрома.

Корсаковский синдром – тяжелая форма амнезии

Причиной развития этого синдрома может быть алкогольная интоксикация, опухоль головного мозга, отравление углекислым газом, недостаток витамина В1, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Обычно при Корсаковском синдроме фиксационная амнезия «включается» одновременно с ретроградной и антероградной, в результате чего наблюдается полная дезориентация человека.

В результате длительного злоупотребления алкоголем часто развивается психоорганический синдром который проявляется слабоумием: снижением памяти, и тд

Леонтьев

Алексей Юрьевич

нейрохирург, Херсон Задать свой вопрос

Чаще всего Корсаковский синдром это хроническое состояние, но в некоторых случаях амнезия может приступообразно проявляться и через некоторое время исчезать. Так, например, если Корсаковский синдром вызван интоксикацией, то со временем возможно восстановление памяти.

Берегите память, помните, что она сохраняет наш индивидуальный опыт. Нарушение такой важной психической функции как память может сделать человека абсолютно беззащитным, неспособным жить в социуме. Поэтому необходима своевременная консультация врача и адекватное лечение с применением ноотропных (пирацетам) и других препаратов, улучшающих мозговое кровообращение (вазобрал).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Потеря памяти не стирает эмоции

Как формируется память?

Такая удивительная память

Познавательные и творческие способности человека, а также реализация высших психических функций невозможны без использования памяти. В повседневной жизни мы постоянно воспринимаем, анализируем и вспоминаем огромный объем информации. А нужно ли и зачем тренировать память? Ведь есть Google, справочники, книги, записные книжки. Но все не так просто.

Память не только высшая функция мозга, но и мощный физиологический механизм сохранения физического и психического здоровья .

Мозг взрослого человека весит примерно полтора килограмма. При весе тела 75 кг. это всего 2%. А вот энергию и кислород мозг потребляет в размере 20-25% от общего энергетического расхода организма. Основное топливо клеток мозга - глюкоза. Наиболее интенсивно глюкоза потребляется корой больших полушарий, особенно во время интеллектуальной и творческой деятельности. Такой высокий уровень энергообмена в нейронах головного мозга обеспечивается усиленным кровоснабжением, за минуту в мозг поступает до литра крови.

Память и инсульт

Транзиторные ишемические атаки и развиваются при нарушениях мозгового кровообращения. Но почему оно нарушается? Одной из причин нарушений кровоснабжения мозга является снижение потребности нейронов в кислороде и глюкозе, когда не задействованы память и воображение. Нет потребности в достаточном кровоснабжении мозга, и кровеносные сосуды теряют эластичность, их просвет уменьшается, и они просто не могут обеспечить приток крови к мозгу в нужных объемах. Возникает патологический порочный круг: снижение памяти приводит к уменьшению кровоснабжения мозга, а уменьшение кровоснабжения еще больше ухудшает память.

Роза Файзуллина
«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя .

Вы сказки любите?

А вы можете назвать своих любимых героев?

Выслушиваются все ответы детей , после чего воспитатель загадывает загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен он всем под именем….

(Незнайка)

Ребята, Незнайка сегодня к нам пожаловал. На интерактивной доске появляется Незнайка.

Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте. Пытается рассказать, но не все слова в стихотворении может вспомнить.

Стихотворение с электронного учебника. Кронтик учится слушать и рассуждать. Глава 15. А. Коняшов «Куда девалось мыло?»

Куда девалось?

Еще недавно было,

И вдруг запропастилось,

Испарилось.

Мы с мылом мыли чашки,

Тарелки и рубашки.

Мы с мылом мыли ложки, ножи и поварешки.

Ах, как оно любило

Смывать с лица чернила,

Смывать с ладоней краску,

И глину, и замазку,

И пластилин, и даже

Смывать следы от сажи.

Научите как запомнить стихотворение.

Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.

Ребята хотите помочь Незнайке?

А вы можете?

Сможете повторить стихотворение?

Вы тоже не знаете.

Что нужно делать , для того чтобы лучше запоминать?

Выслушиваются все ответы детей , после чего воспитатель подводит итог :

Если не развивать свою память , то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Любые сведения легче запомнить, если представить их в виде какого-то образа или рисунков. Помните : воображение способно помочь вам запомнить новую информацию. Есть люди, которых работа обязывает держать в памяти большие числа . Знаете, в чем их секрет? Они активно пользуются своим воображением. Для них каждая цифра – это какой-либо определенный образ. Это могут быть предметы, звери, цветы. Например, восьмерка – неваляшка, единица – ветка, двойка – птица, шестерка – замок. Некоторые даже составляют в уме предложения с этими образами. Например, необходимо запомнить номер – 222-18-00. Можно придумать следующее : три птицы, сидящие на ветке, заметили неваляшку, жевавшую две сушки.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Угадай, пиктограмму» .

1) Актуализировать представление о пиктограмме (пиктограмма – это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие).

2) Сформировать представление о пиктограмме.

На интерактивной доске изображено шесть разных, цветных картинок, а внизу в черно -белом варианте представлены их символы. Вы должны к каждой цветной картинке подобрать картинку с символом.

3. Затруднение в ситуации.

3.1 Работа в электронном учебнике. Игра «Зашифруй слово»

Дидактические задачи :

1) Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том как нужно заданное слово или словосочетание изобразить пиктограммой.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель рассказывает :

Пришел Незнайка со школы. И начал учить стихотворение, но стихотворение ему запомнить очень трудно.

Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.

Дети правильно понимают, но объясняю Тренировать умение изображать заданное слово или словосочетание рисунком или символом.

3) Формировать у детей опыт работы в электронном учебнике.

Инструкция : Сейчас я буду произносить вам слова и словосочетания, а вы должны его “зашифровать” рисунком, символом или знаком.

Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны “зашифровать”, то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20 с. чтобы все дети успели сделать зарисовку. После этого задания поиграть в игру, а затем дети должны воспроизвести слова и словосочетания.

Слова для запоминания :

3. Деревня.

4. Большой город.

5. Солнце светит.

6. Вкусный пирог.

7. Телефон звонит.

8. Горячий чай.

9. Веселый праздник.

10. Скоро в школу.

11. Злая собака.

12. На улице идет дождь.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно быть очень внимательными.

Сейчас мы с вами решим, что когда я буду называть животных и зверей то вы будете топать , когда фрукты то хлопаем 2 раза, а если какой либо неодушевленный предмет то поднимаем левую руку. Договорились. Начинаем нашу игру.

После игры просим детей занять свои места и воспроизвести зашифрованные рисунки. Осмысление (итог) занятия .

Дидактические задачи : сформировать первичный опыт осмысления своей деятельности, конструктивного отношения к трудностям.

Воспитатель собирает детей около себя .

Смогли мы помочь Незнайке?

Мы научили Незнайку запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами.

Воспитатель хвалит детей за то , что они были внимательны и старательны и смогли помочь Незнайке.

Публикации по теме:

«В мире животных». Конспект занятия на развитие внимания и памяти Необходимое оборудование: карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки – «змейка», простые карандаши, запись голосов животных,.

Доброго времени суток уважаемые коллеги! В этом году наша страна отмечает самый замечательный и главный праздник «70 лет Великой Победы».

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему: «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

- Каждый раз, когда не сможете вспомнить имя или название места, отмечайте в дневнике.
- А если я не смогу вспомнить о дневнике?..

В этой статье мы познакомим вас с принципами работы памяти, расскажем о приемах запоминания и извлечения воспоминаний, поделимся упражнениями, рекомендациями ученых и неожиданными фактами о памяти. Вы это точно запомните 🙂

Как устроена память

Знаете ли вы, что само слово «память» вводит нас в заблуждение. Оно создает впечатление, будто мы говорим о чем-то едином, об одном ментальном навыке. Но за последние пятьдесят лет ученые выяснили, что существует несколько разных процессов запоминания. К примеру, у нас есть краткосрочная и долговременная память.

Все знают, что краткосрочная память используется тогда, когда вам нужно удержать в сознании какую-то мысль в течение примерно минуты (например, телефонный номер, по которому вы собираетесь позвонить). При этом очень важно не думать о чем-то еще - иначе вы сразу забудете номер. Это утверждение справедливо как для молодых, так и для пожилых людей, но для последних его актуальность все же немного выше. Краткосрочная память участвует в различных процессах, например, служит для отслеживания изменений в числе при сложении или вычитании.

Долгосрочная памят ь отвечает за все, что понадобится нам более чем через минуту, даже если в этом промежутке вы отвлекались на что-то другое. Долгосрочная память делится на процедурную и декларативную.

  1. Процедурная память касается действий, к примеру, езды на велосипеде или игры на фортепиано. Если однажды вы научились это делать, впоследствии ваше тело будет просто повторять нужные движения - и управляется это процедурной памятью.
  2. Декларативная память , в свою очередь, участвует в осознанном вызове информации, к примеру, когда вам нужно восстановить список покупок. Этот вид памяти может быть либо вербальным (словесным), либо визуальным (зрительным) и подразделяется на семантическую и эпизодическую память.
  • Семантическая память относится к значению концептов (в частности, к именам людей). Допусти, знание о том, что же такое велосипед, относится этому виду памяти.
  • Эпизодическая память - к событиям. Например, знание о том, когда вы в последний раз отправились на велосипедную прогулку, взывает к вашей эпизодической памяти. Частью эпизодической памяти является автобиографическая - она касается различных событий и жизненных переживаний.

Наконец, мы добрались до проспективной памяти - она относится к вещам, которые вы собираетесь сделать: позвонить в автосервис, или купить букет цветов и навестить свою тетушку, или почистить лоток кота.

Как формируются и возвращаются воспоминания

Воспоминание - это механизм, заставляющий впечатления, полученные в настоящем, влиять на нас в будущем. Для мозга новый опыт означает спонтанную активность нейронов. Когда с нами что-то происходит, кластеры нейронов включаются в действие, передавая дальше электрические импульсы. Работа гена и выработка протеина создают новые синапсы, стимулируют рост новых нейронов.

А вот процесс забывания похож на то, как снег ложится на предметы, укрывая их собой, от чего они становятся белыми-белыми - да такими, что уже не различишь, где что было.

Импульс, провоцирующий извлечение воспоминания - внутреннего (мысли или чувства) или внешнего события, вызывает у мозга ассоциацию со случаем из прошлого. работает как своего рода прогнозирующее устройство: он постоянно готовится к будущему на основании прошлого. Воспоминания обусловливают наше восприятие настоящего за счет «фильтра», через который мы смотрим и автоматически предполагаем, что произойдет дальше.

У механизма извлечения воспоминаний имеется важное свойство. Его удалось тщательно изучить только в последние двадцать пять лет: когда мы достаем из внутреннего хранилища закодированное воспоминание, оно не обязательно распознается как нечто из прошлого.

Возьмем, к примеру, катание на велосипеде. Вы садитесь на велосипед и просто едете, а в мозге срабатывают кластеры нейронов, позволяющие крутить педали, держать равновесие и тормозить. Это один тип воспоминания: событие в прошлом (попытки научиться кататься на велосипеде) повлияли на ваше поведение в настоящем (вы на нем катаетесь), но вы не ощущаете сегодняшнюю велопрогулку как воспоминание о том дне, когда у вас впервые получилось это сделать.

Если же попросить вас припомнить самое первое катание на велосипеде, вы задумаетесь, просканируете хранилище памяти, и, допустим, у вас возникнет образ папы или старшей сестры, которые бежали за вами, вы вспомните страх и боль от первого падения или восторг от того, что вам удалось-таки добраться до ближайшего поворота. И вы будете точно знать, что вспоминаете что-то из прошлого.

Два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, - эксплицитными воспоминаниями.

Мастер собирать мозаики

У нас есть кратковременная рабочая память, грифельная доска сознания, на которой мы можем в каждый данный момент поместить какую-либо картину. И, кстати, она имеет ограниченную емкость, где хранятся присутствующие на переднем плане сознания образы. Но есть и другие виды памяти.

В левом полушарии гиппокамп формирует фактические и лингвистические знания; в правом - упорядочивает «кирпичики» жизненной истории по времени и темам. Вся эта работа делает эффективнее «поисковую систему» памяти. Гиппокамп можно сравнить с тем, кто собирает мозаики: он соединяет отдельные фрагменты образов и ощущений имплицитных воспоминаний в полноценные «картинки» фактической и автобиографической памяти.

Если вдруг гиппокамп повредится, например при инсульте, нарушится и память. Дэниел Сигел в своей книге рассказал такую историю: «Однажды на ужине у друзей я встретил человека с такой проблемой. Он вежливо сообщил мне, что у него было несколько двусторонних гиппокамповых инсультов, и просил не обижаться, если я на секунду отойду налить себе воды, а он потом меня не вспомнит. И действительно, я вернулся со стаканом в руках, и мы снова представились друг другу».

Как и некоторые виды снотворного, алкоголь печально известен тем, что временно отключает наш гиппокамп. Однако состояние отключки, вызванное алкоголем, не то же самое, что временная потеря сознания: человек находится в сознании (хотя и недееспособен), но не кодирует происходящее в эксплицитной форме. Люди, испытывающие такие провалы в памяти, могут не помнить, как они попали домой или как встретили чело- века, с которым по утру проснулись в одной постели.

Гиппокамп также отключается в состоянии гнева, и люди, страдающие приступами неконтролируемой ярости, не обязательно лгут, когда утверждают, что не помнят сказанного или сделанного ими в этом измененном состоянии сознания.

Как проверить свою память

Психологи используют разные техники для проверки памяти. Некоторые из них можно провести самостоятельно дома.

  1. Тест на словесную память. Попросите кого-нибудь зачитать вам 15 слов (только не связанных друг с другом слов: «куст, птица, шляпа» и так далее). Повторите их: люди до 45 лет запоминают обычно около 7-9 слов. Затем прослушайте этот список еще четыре раза. Норма: воспроизвести 12–15 слов. Займитесь своими делами и через 15 минут повторите слова (но уже только по памяти). Большинство людей среднего возраста не могут воспроизвести более 10 слов.
  2. Тест на зрительную память. Срисуйте эту сложную диаграмму, а через 20 попробуйте нарисовать ее по памяти. Чем больше деталей вы вспомните, тем лучше у вас развита память.

Как память связана с органами чувств

По словам ученого Майкла Мерцениха, «один из наиболее важных выводов, сделанный на основе результатов недавно проведенного исследования, - то, что органы чувств (слух, зрение и другие) тесно связаны с памятью и когнитивными способностями. Из-за этой взаимозависимости слабость одного часто означает, или даже становится причиной, слабости другого.

Например, известно, что пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, постепенно теряют память. А одним из проявлений этой болезни бывает то, что они начинают меньше есть. Оказалось, что, поскольку среди симптомов этого заболевания есть и расстройство зрения, больные (помимо прочих причин) просто не видят еду…

Другой пример касается нормальных возрастных изменений познавательной деятельности. Старея, человек становится все более забывчивым и рассеянным. Объясняется это во многом тем, что мозг уже не так хорошо, как прежде, обрабатывает сенсорные сигналы. В результате мы утрачиваем способность сохранять новые зрительные образы своего опыта в таком же четком виде, как раньше, и впоследствии у нас возникают проблемы с их использованием и восстановлением».

Кстати, любопытно, что воздействие синего света усиливает реакцию на эмоциональные раздражители гипоталамуса и миндалины, то есть участков мозга, ответственных за организацию внимания и памяти. Так что смотреть на все оттенки синего полезно.

Приемы и упражнения для тренировки памяти

Первое и самое главное, что нужно знать, чтобы память была хорошей - . Исследования продемонстрировали, что гиппокамп, ответственный за пространственную память, увеличен у водителей такси. Это значит, что чем чаще вы занимаетесь деятельностью, которая задействует память, тем лучше вы ее прокачиваете.

А также вот еще несколько приемов, которые помогут вам развивать память, улучшать способность вспоминать и запоминать все, что нужно.


1. Безумствуйте!

Итак, зачем нужно улучшать свою память? Смешной вопрос, скажете Вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее - можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят. Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, чего достигает человек тренируя память?

  1. Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.
  2. Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление - ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное - использование, которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию - забудешь, зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета - попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.
  3. Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.
  4. Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей - памяти, концентрации внимания, мышления и пр.

Как мы с Вами видим, развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.

Всему этому и не только Вы можете научиться в «Школе скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л."

Загрузка...