ori-superkosmetika.ru

Как сделать прическу в стиле ренаты литвиновой. Эволюция стиля Ренаты Литвиновой. От начала карьеры до наших дней. Необычные головные уборы

В России, пожалуй, только эта женщина умеет носить чёрный ТАК, что существование остальных цветов ставишь под сомнение. Когда первый раз видишь Ренату Литвинову, кажется, что она знает какой-то секрет, который позволяет ей путешествовать во времени. Во-первых, выглядеть в 21 веке как парижанка из 30-х — это смело и необычно, во-вторых, выглядеть в 51, как в 35 - тут явно не обошлось без машины времени! Да-да, это не опечатка. В этом году Литвинова разменяла шестой десяток.

Биография Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова родилась в 1967 году в семье московских врачей. Отец ушёл из семьи, когда Ренате был всего год. Так что своё детство она вспоминает отнюдь не как самое счастливое. Мама всё время пропадала на работе (мать Ренаты - челюстной хирург), так что с ранних лет приходилось становиться самостоятельной.

Как и большинство детей из интеллигентных советских семей, Рената ходила в музыкальную школу и занималась спортом - лёгкой атлетикой. Как позже она сама вспоминала в интервью у Владимира Познера: «на самом деле никаких выдающихся способностей в спорте у меня не было, бегала я плохо, зато много улыбалась. Тренер держал меня только за то, что я «позитивно бегаю»:-)».

Рената быстро выросла и уже в подростковом возрасте была почти на голову выше своих одноклассников, за что получила «ласковое» прозвище «Останкинская башня». Но не только высокий рост отличал её от сверстников. Уже с юных лет у Ренаты был свой собственный взгляд на окружающий мир, чем она не стеснялась делиться с одноклассниками. Но, увы, и дети, и даже учителя считали девочку как минимум странной.

Так лучшими друзьями юной Ренаты стали книги. Дома у Литвиновых, как у всех образцовых советских граждан, была большая библиотека, где она и проводила всё своё свободное время, зачитываясь русскими классиками.

После окончания школы Рената с первого раза поступила во ВГИК на сценарный факультет. Как утверждает она сама, институт она выбирала по удалённости от дома, а в то время их квартира была на Бабушкинской. На автобусе до ВГИКа ехать было всего одну остановку. Так что выбор был очевиден:-)

То, что с выбором Рената не ошиблась, стало ясно уже на первом курсе. Здесь во ВГИКе на «неземную» Ренату никто не обращал внимания, ведь на одну «странную» студентку приходился ещё десяток таких же. Наконец-то Литвинова попала в свою среду - творческих людей с открытыми взглядами.

Сценарии, которые писала Литвинова на первых курсах, были довольно своеобразными. Некоторые преподаватели даже обвиняли её в неспособности излагать мысли по-русски. Работы приходилось переписывать по нескольку раз. Безусловно, так считали не все. Например, сценарист Владимир Соловьев отмечал, что «проза Литвиновой очень своеобразна благодаря её яркой личности и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся».

В 1989 Рената впервые дебютировала в кино как актриса. Это была небольшая эпизодическая роль. Но уже тогда заметили её манеру томно растягивать слова и много жестикулировать. В тот год Литвинова произвела на киношную тусовку неизгладимое впечатление, особо не успев ещё сделать ничего выдающегося. Она была настолько необычной для того времени, что моментально стала модным персонажем среди своих коллег по цеху.

В начале 90-х Рената знакомится с режиссером Кирой Муратовой. Несколько лет назад Кира Георгиевна уже читала дипломную работу Литвиновой, которая ей очень понравилась и даже вдохновила снять по её сценарию кино. О том, кто сыграет главную роль, не могло быть и речи. Конечно же, это должна быть Рената. Но Литвинова от роли вежливо отказалась. Она никогда не считала своё лицо фотогеничным и никогда не видела в себе актёрских талантов, будучи уверенной, что её призвание - писать.

Спустя пару лет судьба снова свела женщин на кинофестивале. Они познакомились ближе. Рената уже не смогла отказать Муратовой. Так мы познакомились с медсестрой «с приветом» из картины «Увлеченья», которая вышла на экраны в 1994 году. Если не видели, очень советую:-)

Позже Рената ещё снималась у Муратовой. Да и вообще стала больше пробовать себя как актриса у других режиссеров. На экраны вышли фильмы «Право на выбор», «Страна глухих».

К концу 90-х Литвинова уже заняла свою прочную позицию в истории кино, завоевав вполне себе ощутимую узнаваемость.

Но в середине 90-х Рената Литвинова была известна не только как начинающий сценарист и актриса. Принадлежность к московской богеме — ещё одна социальная роль Литвиновой. В тусовке Рената уже тогда прослыла модницей. А какое-то время даже подрабатывала моделью. Так в 1996 она позировала для снимка, который придумал художник Андрей Бартенев.

Сейчас фото является частью коллекции Миши Бастера для проекта Soviethooligans . Это альманах о моде, субкультурах 80-90-х, а также о том, как менялась российская богема в эти годы.

Образ Ренаты Литвиновой

Но иконический образ Ренаты Литвиновой начал формироваться в начале нулевых. В 2000-м году на экраны страны вышел фильм «Граница. Таёжный роман». Роль Альбины Ворон с ее «Девочки, я летаю, я в раю» сделала Литвинову известной на всю Россию и страны СНГ. А первое интервью со звездой только подтвердило, что в жизни Рената точь-в-точь такая, как и её героиня.

К середине 2000-х Рената Литвинова уже полностью формирует свой образ. Она находится на пике своей карьеры, ей слегка за 30. Пока Россию завоёвывает эра гламура, автозагара, блёсток и начёсов, Литвинова отбеливает лицо, укладывает волосы в аккуратную довоенную причёску и переодевается во всё черное.

Рената Литвинова становится «богиней стиля» - именно так называют её поклонники. В то время как сама она (по её собственным утверждениям) в моде никогда не разбиралась. По словам Ренаты, одеваться её учили фильмы и…рабочие. С самого детства ей казалось, что самая стильная одежда - это униформа. Ведь только такая одежда способна НЕ прятать личность человека за своей оболочкой.

В этом же году Алла Пугачева пригласила Ренату Литвинову сняться в своём клипе «Речной Трамвайчик». Здесь можно понаблюдать за эталонным образом Ренаты тех лет. Белые волосы, миди, каблук, красная помада, стрелки, нитка бус, брови, к слову, тоже ниточкой:-) Такая притягательная и такая загадочная женщина из прошлого, живущая на рубеже тысячелетий.

2004 год становится для Ренаты знаковым. На съёмках фильма «Богиня: как я полюбила» она знакомится с Земфирой, которая написала музыку для картины.

Знакомство перерастает в крепкую дружбу и влечёт за собой море кривотолков. И Литвинова, и Земфира находятся на вершине славы, что предполагает особенно внимание жёлтой прессы. Женщин чаще фотографируют вместе, подозревая, что за дружбой кроется нечто большее.

Через год после знакомства с Z Рената разводится с мужем.

На самом деле, какие отношения между двумя этими талантливейшими женщинами, мне совсем не интересно. Да и так ли это важно?

Рената Литвинова и Земфира как творческий союз в сто раз интереснее. Чего только стоит документальный фильм «Зелёный театр в Земфире», вышедший в 2008.

А клипы Земфиры «Мы разбиваемся» и «Жить в твоей голове», которые срежиссировала Рената и сама же в них снялась…Да от них же мурашки по коже! Хотя сценарии и очень двусмысленные:-)

Что важно: несмотря на тесную дружбу с бунтаркой Земфирой, Рената не изменяет своему стилю, окружая свой образ флёром женщины начала 20-го века. Рената Литвинова и «икона стиля» - это уже два понятия, которые нельзя отделить друг от друга.

В подтверждение вышесказанному в 2014 году компания Zarina приглашает Ренату поработать с брендом в качестве дизайнера. В магазинах по всей России появляется авторская коллекция Литвиновой, посвящённая одежде в стиле 50-х годов.

А спустя ещё год Рената Литвинова заступает на роль креативного директора журнала Numero. К роли сценариста, режиссера и актрисы добавляется ещё одна официальная роль - стильной единицы, к мнению которой хотят прислушиваться.

Год за годом Рената остаётся верна своему винтажному образу, лишь рафинируя его. А в 2016 вместе с дочерью становится лицом лукбука бренда Vintage Voyage, очередной раз доказав, что настоящий винтаж - это не только костюмы героинь сериала «Аббатства Даунтон». Современный винтаж может выглядеть нереально органично. А на Ренате - особенно.

В прошлом году Рената Литвинова дебютировала в роли режиссёра театрального. Её спектакль «Северный ветер» она поставила сама в МХТ им. Чехова по пьесе, которую сама же написала. За музыку в постановке отвечала, конечно же, Земфира, а за костюмы кумир миллениалов - Гоша Рубчинский.

Лаконичные наряды, которые придумали для спектакля Рената с Георгием, как нельзя кстати отражают и стиль самой Литвиновой, и её взгляды на одежду. Чёрные и коричневые ткани, минимализм - по словам Рубчинского, он старался подбирать для сцены такую одежду, которая бы не отвлекала внимание зрителей от игры актёров. И ему это действительно удалось!

2017 год в принципе стал переломным для стиля Ренаты. Первый раз мы увидели новую Литвинову летом 2017 на обложке L’officiel. Журнал подготовил большое интервью с иконой, текст которого написала сама Ксения Собчак, а модный редактор Рита Зубатова создала новый образ женщины из 70-х в сапогах Vetements, да ещё и (о, Боги!) с тёмными волосами!

Но окончательно обескуражил всех октябрьский номер SNC, где 50-тилетняя Рената Литвинова предстала в худи, без макияжа, причёски, мундштука и жемчуга.

Заголовок номера гласил "Рената Литвинова круто меняет имидж". И это действительно так. На смену знаковому винтажу пришла «одежда с улицы». Немаловажную роль тут сыграл и близкий друг Ренаты - Гоша Рубчинский, и новый друг - Демна Гвасалия. Уже ни для кого не секрет, что мода последних двух лет сильно изменила своё направление, став немножко маргинальной и переодевшись из кутюра в спортивный костюм и тотальный оверсайз.

В интервью SNC Рената рассказала, что всю жизнь стилисты и визажисты считали ее «немодной»: еще бы - отечественная Марлен Дитрих в эру правления Тайры Бенкс и Хайди Клум в блестящих трусах.

Но лишь за 2017-2018 год Рената Литвинова сделала какой-то ошеломительный модный скачок. Из иконы стиля нулевых превратившись в кумира современной молодёжи. Если сейчас одновременно посмотреть на фото Ренаты пять лет назад и сейчас, то это станет видно невооружённым взглядом.

Всё-таки, чтобы ни говорили о переменах в её стиле, всё равно в нём она сохранила главное - себя. А такую харизму уже не за какими «Баленсиагами» не спрячешь. Как пишет сама Рената: «Мне повезло, что я встретила его - Демну, я так долго его ждала…». Если подписаться на Instagram Ренаты Литвиновой прямо сейчас, то вы увидите там очень много образов в свободной или даже спортивной одежде, которую она надевает с лёгкой руки Рубчинского. Остальные фото - это практически домашний лукбук модного дома Balenciaga.

И это неслучайно. Рената - муза Демны Гвасалии. В России именно она впервые примеряла его новую коллекцию Balenciaga Resort 2018 до поступления в продажу. Процесс примерки запечатлели и превратили в лукбук. Кажется, никто другой не смог бы показать коллекцию лучше, чем она — женщина из прошлого и из будущего одновременно, немного странная для обывателя, и невероятно притягательная для интеллектуала, как и вся одежда, которую шьёт Демна.

Примеряем стиль Ренаты Литвиновой

Как вы знаете, в конце каждой статьи я "примеряю" стиль героини, на себя. Но не с целью скопировать, а с целью адаптировать его к своему гардеробу и характеру.

Рубчинский и Vetements - это интересно, но совсем не про меня. И я решила поэкспериментировать с ретро, с которым у многих ассоциируется стиль Ренаты. Хотя, признаться честно, для моего гардероба это тоже что-то новенькое. Никогда не увлекалась ретро, заступив на его территорию лишь однажды и на полшажочка, когда делала icons про стиль .

Это был новый и интересный опыт:-) Меняться очень классно! Обязательно делайте что-то новое и непривычное, в том числе для своего стиля и гардероба!

Продолжение следует!

России. С большим отрывом победила Рената Литвинова. Ее необычная внешность, оригинальная манера говорить, немного нервная, как бы ненастоящая жестикуляция гармонируют с ее нарядами, шляпками и вуалями. Можно даже не заметить, что именно было надето на ней, но ее образ невозможно упустить из виду.
Из чего же складывается ее стиль? И какие идеи у нее можно позаимствовать для собственного гардероба? Разберемся.

Из тридцатых годов прошлого века

В образе Литвиновой органично переплелись черты нескольких великих икон стиля 20 века. Угадывается влияние и Марлен Дитрих, и Греты Гарбо, и Мерилин Монро. У Дитрих она позаимствовала золотые светящиеся локоны, томный взгляд, царственные наряды, страсть к перьям и мехам. Чуть вздернутые тонкие брови и хорошо очерченные яркие губы, шляпки и вуали — от Греты Гарбо.

Почему Литвиновой так идет именно этот образ? Дело в ее внешности и характере. Черты лица навевают воспоминания об эпохе всеобщего поклонения иконам кинематографа. Чуть удлиненный заостренный абрис лица, тонкий аристократичный носик, взгляд с поволокой, приподнятые тончайшие брови, словно взмах крыла птицы, четко очерченные губы — все это делает актрису похожей на красавиц Голливуда 30-х годов. Натура романтическая, глубокая, загадочная и томная — вот черты характера, идеально сочетающиеся с ретро-стилем.

Итак, стиль Ренаты Литвиновой — грамотно построенный образ в стиле винтаж. С уверенностью можно сказать: немалая часть ответственности за то, что винтаж вошел в моду в нашей стране, лежит именно на Ренате Литвиновой.

Детали: цвет, покрой, аксессуары

За основу в образе Литвиновой взята идея загадочной дивы, богини, неземной птицы-феникс. Что именно, какие элементы ее стиля заставляют нас ощущать воздействие этой загадки?

Во-первых, цвет. Рената как бы сошла с экрана черно-белых фильмов. Образ строится на контрасте темных, насыщенных благородных оттенков и светлых светящихся. В большинстве случаев это черно-белые сочетания, дополненные единственным ярким цветовым пятном — красными манящими губами. Силуэт очень женственный, струящийся, ниспадающий. Большую часть гардероба Ренаты составляют платья, облегающие фигуру, подчеркивающие формы, либо костюмы с юбкой чуть ниже колена и приталенным жакетом. Ткани Литвинова выбирает пластичные, выгодно подчеркивающие женственность форм. Впечатление аристократичности и шика добавляют шелковые и атласные фактуры тканей. Дополняют образ истинно винтажные детали : вуали — самый загадочный предмет женского гардероба, когда-либо созданный, маленькие шляпки, старинные броши, крупные очки.

Как создать ретрообраз?

Упор, как уже было сказано, делаем на женственные платья ниже колена и в пол, облегающие фигуру, с мягкими ниспадающими деталями: вырезом-«качели», воланами, драпировками. Носите юбки-годе, расклешенные солнце и полусолнце, модные в 50-60-е годы в сочетании с шифоновыми блузами с маленькими строгими воротничками или элегантным жабо. Также подойдут костюмы-двойки с юбкой и приталенным жакетом, как у Мэрилин Монро. А также вечерние пальто, меховые пелерины, отделка и аксессуары из перьев. Все должно выглядеть респектабельно и дорого.

Внимание! Выглядеть дорого — не равно стоить бешеных денег. Глянцевые, шелковистые, атласные текстуры, немного гламура в виде пайеток, стекляруса в качестве отделки — все это придаст вещи нужный эффект лоска.

Отсутствие броских контрастных рисунков — тоже показатель статусности вещи. Принты обычно отсылают нас к тематике орнаментов народов мира, а потому упрощают идею. Лучше выбирать ткани однотонные либо с чуть заметным жаккардовым рисунком. Дополнить образ стоит обилием украшений: нитями жемчуга, колье и крупными браслетами с перламутром или стразами и, конечно, брошами. Украшения, особенно броши — одна из основных составляющих стиля винтаж. Небольшие шляпки причудливой формы и вуали, которые часто можно увидеть на Литвиновой , стоит использовать осторожно, чтобы не выглядеть глупо или неуместно.

Образ не будет завершенным без подобающей прически и макияжа. Не забываем, что Литвинова — особа очень женственная и чувственная. А что может быть привлекательнее белокурых золотистых волос? Итак, цвет — золотистый блонд, волосы убраны в прическу , как на бабушкиных фотографиях в молодости, у лица модерновая волна. Брови тонкие, приподнятые, подчеркнуты темным карандашом. Добавим капельку грусти и томления во взгляде. В этом поможет объемная тушь с эффектом накладных ресниц. Акцент на губы. Верхом женской сексуальности испокон веков считались алые губы. Используйте контур для губ в тон помады и не бойтесь яркого цвета. Довершают образ абсолютная вера в себя и свою уникальность!

В поисках своего индивидуального стиля можно использовать некоторые идеи Ренаты Литвиновой , потому что они действительно хороши. Но не нужно забывать, что каждый человек уникален, а, следовательно, нужно стремиться отразить собственное «я» в образе, который создаете.

3 идеи наряда в стиле ретро

Идея 1. Гвоздь программы — небольшой берет темного цвета, надетый набок. Плюс светлая блуза с маленьким скругленным воротничком, однотонная или в горошек. Вариантов низа может быть два, оба одинаково стильные. Первый вариант — юбка со складками у талии, длиной чуть ниже колена, темная однотонная. Второй вариант — широкие брюки А-образного силуэта с защипами у пояса, расклешенные от бедра из легкой струящейся ткани. И тот, и другой варианты можно дополнить ботильонами на шнурках, на квадратном невысоком каблуке со скругленным мысом.

Идея 2. Длинная юбка в пол простого расклешенного силуэта из плотной ткани плюс укороченный жакет из твида. Поверх жакета надевается меховой воротник из рыжей лисы или чернобурки. На мех можно приколоть крупную брошь с цветными матовыми стразами. Обязательно дополнить перчатками из тонкой кожи с перфорациями.

Идея 3. Шифоновое платье с расклешенной юбкой и тонким пояском на талии. Украсить его можно множеством жемчужных нитей. Поверх идеально подойдет шелковый плащ без ворота с округлым вырезом и завышенной талией. На ноги — лодочки на тонкой высокой шпильке.

Надежда Клео-Ивлева,
имидж-стилист агентства Style Guide

12 января богиня отечественного экрана праздновала юбилей. И говоря «богиня» мы имеем в виду ровно это. Красивых и талантливых актрис у нас много. Но Рената Литвинова с ее неповторимым стилем такая одна.

Но Рената постоянно удивляет своих почитателей высказываниями в духе:

«Обычно я выгляжу кошмарно. Честное слово! Мне никто не даст соврать. И никогда в жизни я не изображала секс-символ. Если вы в этом уверены, то вы меня с кем-то путаете».

Как бы там ни было, а бессменный ведущий «Модного приговора» историк моды Александр Васильев в одном из недавних интервью сказал: «Красавиц у нас не мало, но икона стиля – это особое звание, и Рената Литвинова носит его очень правильно».

Красная помада

Любимым приемом Коко Шанель Рената Литвинова владеет в совершенстве: «Намажьте губы красным и атакуйте». Красная помада – не просто визитная карточка актрисы, с нею она обезоруживающе прекрасна:



Прическа

Если вы хотите примерить на себя ретро-стиль, первое о чем следует позаботиться – это правильная прическа. Ренате Литвиновой «волна Греты Гарбо» идет идеально:


Аристократическая длина

Правило королевского этикета гласит: юбка может быть любой длины, если она не выше колен. Актриса практически не нарушает это правило. Возможно, это одна из причин, почему Рената всегда выглядит настолько аристократично в любом наряде (а местами напоминает нам другую стильную икону - княгиню Шарлен).


Идеальная косынка

Одна из визитных карточек Ренаты – шарф или косынка на голове, повязанная в стиле Одри Хэпберн и Катрин Денев.



Винтажная обувь

Актриса нередко делает выбор в пользу классической и винтажной обуви, которая при этом смотрится очень уместно, довершая образ и делая его цельным, без всякого «нафталина»:


Улыбка

Одними уголками губ и глазами, или открыто – это, безусловно, узнаваемый фирменный образ Ренаты.


А недавно испанский ювелирный дом Carrera представил фильм Ренаты Литвиновой «Случай в Мадриде с госпожой К.», в котором она выступила автором сценария, режиссером и исполнительницей главной роли.

Мы предлагаем вашему вниманию фильм о фильме.

Одной из самой ярких представительниц российского кинематографа. Актриса, режиссер, сценарист — она повлияла, впрочем, не только на развитие аудиовизуальных искусств, но и на моду.

В первую очередь Литвинова запомнилась публике своими ретрообразами, отсылавшими к дивам кино 30-х и 40-х, но теперь Рената ловко мимикрировала и под более современный модный ландшафт, а в ее гардеробе худи и бомберы потеснили горжетки и вуали. сайт предлагает посмотреть на две эти крайности фирменного стиля Литвиновой и выбрать, в каком же образе она нравится больше.

Синефилы познакомились с Ренатой Литвиновой еще в 1989 году — будущая звезда, которая тогда только окончила ВГИК, снялась в небольшом эпизоде у Аллы Суриковой в фильме "Две стрелы. Детектив каменного века". Впрочем, пещеры и одежды из шкур диких животных — это явно был не тот антураж, в котором нешаблонная красота Ренаты могла раскрыться в полной мере.

Успех пришел несколько лет спустя вместе с ролью, которая во многом начала формировать и публичный образ Литвиновой — в 1994 году она сыграла одну из главных ролей в фильме "Увлеченья" Киры Муратовой, а в 1997 году — в ее же киноальманахе "Три истории", для одной из частей которого Рената написала и сценарий.

Кадр из фильма "Три истории"

Кадр из фильма "Настройщик"

С режиссером у Ренаты сложился прекрасный творческий союз — вместе они сделали еще шесть картин, включая фильм "Настройщик", который показали на Венецианском фестивале. "Увлеченья" же принесли Литвиновой и первую обложку — она появилась на страницах журнала "Киносценарии".

Ну а широкая публика узнала Ренату после выхода на экраны сериала "Граница. Таежный роман", где наша сегодняшняя героиня сыграла роль Альбины Ворон — образ слегка жеманной, мечтательной и аристократичной дамы, парящей над всеми бытовыми и мещанскими реалиями, окончательно закрепился за Литвиновой.

Кадр из сериала "Граница. Таежный роман"

В разгар дикого гламура, покрытого толстым слоем автозагара и страз, Рената была далека от мейнстрима так же, как и Альбина, льющая духи "Красная Москва" в ведро уборщицы, потому что не выносит запаха хлорки, была далека от простых провинциальных женщин.

Экранный образ изысканной богемной дамы, будто не от мира, сего слился с Литвиновой в реальной жизни так, что уже нельзя было провести четкую границу, играет ли она в кино саму себя или берет все лучшее от своих героинь и трансформирует в новый тренд.

Кадр из фильма "Богиня. Как я полюбила"

Солидная роскошная ретростилистика с мехами и шелками и бледная, словно фарфоровая, кожа выгодно отличали Ренату на фоне всеобщего слегка базарного "дорого-богато" и последствий слишком частых хождений в солярий, который тогда был неотъемлемой бьюти-процедурой у всех светских дам.

Пока миром правил ярко-розовый, Литвинова выбирала сдержанный черный. Пока все одевались в джинсы с заниженной талией и микроскопические топы, она выходила на красные дорожки в платьях в пол, а то и в смокинге.

В образах Ренаты угадывались Марлен Дитрих и Любовь Орлова, а легкую сутулость знаменитости даже списывали на желание походить на Грету Гарбо.

Стиль див из прошлого Литвинова копировала с предельным вниманием к деталям: прическа волной, крупные жемчужные бусы, множество перстней на пальцах, вуали, беретки и косынки, повязанные в стиле Одри Хепберн идеально дополняли образ.

Ставку на винтаж знаменитость делала и при выборе обуви — вместо тонких шпилек Литвинова выбирала устойчивый каблук, а вместо фасонов с острым носом (да-да, в нулевые такое носили все, кто хотел быть в тренде) — старомодные туфли с закругленным носком и ремешками.

Неизменным все это время оставался и макияж звезды — классические стрелки и красная помада, которую еще Коко Шанель называла главным женским "боевым" приемом: "Если вам грустно, накрасьте губы красной помадой и атакуйте".

Но несколько лет назад незыблемый, казалось, портрет приобрел новые штрихи: барочные краски и тонкие изящные силуэты сменились лаконичностью и скудностью современного искусства. Вместо длинных платьев мы все чаще стали видеть Ренату в объемных толстовках, а вместо туфелек появились ботфорты с принтом паспортных обложек от Balenciaga.

В общем-то, дружба с новыми хайповыми дизайнерами с постсоветского пространства, Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией, и определила эти перемены. Плотное сотрудничество с российским дизайнером у Литвиновой началось в 2016 году, когда творческий дуэт выпустил фильм "День моей смерти", ставший своеобразным трибьютом творчеству Пьера Паоло Пазолини и показанный на Pitti Uomo.

Следом Литвинова и Рубчинский вместе создали спектакль "Северный ветер" — дизайнер разработал костюмы для постановки. Впрочем, вещи от Рубчинского Литвинова охотно носит не только на сцене, но и в жизни. В случае российской тусовки дружба, как и любовь, похоже, тоже любят тишину — на , развернувшийся вокруг имени дизайнера после публикации его переписки с несовершеннолетним, Литвинова официально никак не отреагировала.

Еще один поставщик обновок в гардероб Ренаты — грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Знаменитость, которую еще недавно можно было назвать реинкарнацией всех ретродив, начала охотно перенимать и черты уличных модников. Литвинова охотно носит и творения Гвасалии для Balenciaga, и вещи собственного бренда модельера — Vetements.

Кстати, Гвасалия создал и мерчендайз для — черную толстовку с красным принтом в виде имени певицы. Ее, конечно, Литвинова тоже примеряла.

Кроме того, звезда носит и объемный плащ-дождевик с названием Vetements на спине, в котором, кажется, отметились абсолютно все герои street style, и со своей дочерью Ульяной деконструированное пальто-куртку от Balenciaga.

Исчез и этот "киношный" макияж со стрелками и красной помадой. Сегодня Литвинова все чаще ставит на естественный бьюти-look, причем не только в обычной жизни. Без макияжа звезда появилась и на обложке журнала SNC. Наметились перемены и в укладке: вместо строгой голливудской волны Литвинова теперь порой предпочитает легкую небрежность, начесы или эффект "влажных волос".

Решилась Рената даже на смену цвета волос и однажды рассталась со своим традиционным блондом — правда, только при помощи парика. Селфи звезды с темным каре настоящий фурор в соцсетях! Многие посчитали, что таким образом Литвинова решила повторить образ своей близкой подруги , чей минималистичный маскулинный стиль в одежде Ренате теперь тоже близок.

Впрочем, и с проверенным временем образом слегка утомленной дивы Рената тоже не спешит расставаться окончательно. Сейчас знаменитость экранизацией своего спектакля "Северный ветер" и охотно делится со своими подписчиками фото со съемочной площадки.

Декорации снова напоминают дорогой антикварный магазин, а Рената снова изящно закидывает ногу на ногу, носит меха, бриллианты и прически в стиле Джин Харлоу и Вивьен Ли — валик над лобной частью был примечательной особенностью укладок в 40-е.

Впрочем, на этот раз Литвинова умело примиряет две противоположности своего модного образа. Многие наряды в фильме позаимствованы из коллекций Balenciaga, а украшения поставляет молодой московский ювелирный бренд Ninotchka Jewels.

Нельзя не отметить смелость Ренаты — кардинально сменить гардероб и начать носить вещи в совершенно другом стиле решится не каждый. Ее давние поклонники, впрочем, наверняка, скучают и по прежнему имиджу. К слову, взгляды самой звезды на модные правила, кажется, значительно поменялись и многое из того, что она носила раньше, уже не вписывается в новые нормы Литвиновой. Так, на днях она написала в своем Instagram:

В моем понимании, как одеваются правильные и порядочные женщины: необтягивающее, некороткое, зеленое, просторное и ненавязчивое.

Заявление знаменитость подкрепила фотографией в наряде от Jil Sander, чтобы всем было понятно, что же она имеет в виду.

Впрочем, поучение Рената снабдила множеством смайликов, что, конечно, оставляет надежду на иронию. Иначе придется признать, что половина гардероба знаменитости явно не проходит проверку на порядочность и делает из нее какую-то неправильную женщину.

Ну а какая Литвинова больше нравится вам?

Загрузка...