ori-superkosmetika.ru

Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования). Нод букет сирени нетрадиционные техники рисования Техника рисования мятой бумагой

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Образовательная область: Творчество

Задачи:

1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве

2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени , её цветущих веток.

3. Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.

Материал:

ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением;

Набор гуашевых красок;

Салфетка.

  • Листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Сирень

Облако душистое

Прячется в саду –

Встану я пораньше

И к нему приду;

Глубоко вдохну я

Дивные духи,

И родятся сами

Новые стихи…

Хорошо с тобой мне,

Милая сирень –

Так бы и остался

Здесь на целый день…

Физкультминутка

«Солнце»

Солнце спит, и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: показывает детям веточку сирени – натуру или фото-иллюстрацию.

Воспитатель: На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находится много мелких цветов, собранных в гроздь. Чтобы нарисовать такую гроздь, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – Мятой бумагой . (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму сирени. Показывает, как можно дорисовать веточку, листочки.)

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какие красивые и разные веточки сирени получились у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.

Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Техника рисования мятой бумагой и полиэтиленовым пакетом в детском саду, школе: мастер класс

Техника рисования полиэтиленовым пакетом

1 вариант

  • Разводим краску в небольшом блюдце
  • Кусок полиэтилена хорошо сминаем
  • Обмакиваем в краску
  • Делаем отпечаток на листе
  • Далее кистью дорисовываем необходимые детали

2 вариант

Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:

  • Очень жирно закрашиваем лист бумаги акварелью. Если смешать различные цвета одного тона, получится более структурированный фон
Густо наносим акварель
  • Накладываем полиэтилен в разведенную водой краску, делаем руками складки


Сжимаем пленку
  • Оставляем пленку на листе минут на 10. Сразу не снимаем - акварель растечется и эффект будет утрачен
  • Использовать такой способ можно не только для фона. Оригинально выглядят: зелень экзотического цветка, кристаллы, прожилки у листьев растений


Необычный фон с помощью полиэтилена

Техника рисования мятой бумагой

Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.



Выбираем понравившийся способ

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

Как нарисовать мятой бумагой цветы?

  • Для начала скомкаем бумагу. Это очень занимательный процесс для детей, кроме того развивающий мелкую моторику рук


Подготовительный этап
  • Затем рисуем веточки цветка
  • Набрасываем ветки потолще
  • Добавляем тоненькие ветки и листочки


Формируем ствол цветка
  • Обмакиваем бумажные комочки в цвет выбранного цветка
  • Формируем лепестки, оставляя следы на бумаге
  • Цветок готов


Нетрадиционный способ рисования цветов

Как нарисовать сирень мятой бумагой?

Для работы подготавливаем:

  1. Бумага - формат А4
  2. Гуашь - фиолетовая, белая, желтая, синяя, черная, зеленая
  3. Кисть - плоская для зарисовки фона
  4. Кисточка - тонкая для прорисовки деталей
  5. Палитра
  6. Мятая мягкая бумага

Начинаем творческий процесс:

  • Рисуем сначала желтый фон горизонтальными полосами
  • Добавляем голубые линии, размываем границы соединения
  • Рисуем вазу


Наброски вазы на основном фоне
  • Ставим ветки цветка в вазочку


Веточки в горшочке
  • Берем мятую бумагу и обмакиваем в разведенную на палитре фиолетовую краску
  • Формируем цветки сирени пятнами на рисунке
  • Затем высветляем их при помощи белил
  • При помощи тонкой кисти делаем вкрапины белой гуашью в некоторых местах
  • Просматриваем весь рисунок, при необходимости добавляем еще немного белого цвета


Букет почти готов
  • Оживляем куст зелеными листьями
  • Прорисовываем белые изгибы на зелени, как показано на рисунке
  • Простой, но красивый букет готов


Сирень при помощи мятой бумаги

Видео: Рисование мятой бумагой: сирень

Как нарисовать мятой бумагой одуванчик?

Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.

  • Делаем фон с помощью широкой кисти: небо - голубым, траву - зеленой
  • Рисуем кистью ярко-зеленые веточки одуванчиков
  • Клочки бумагу сминаем
  • Обмакиваем в желтую или белую краску
  • Прикладываем к веточкам
  • Получаем милые цветочки


Весенний первоцвет
  • Таким же способом, делаем на зеленой, фоновой травке нежные желтые цветочки


Легкий способ нарисовать одуванчики

Как нарисовать мятой бумагой пейзаж?

Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.

  • Начинаем рисовать небо с темных тонов, постепенно переходя к более светлым, почти белым
  • Переходим к изображению снега. Принцип подхода прямо-противоположный: верх -светлый, низ - темный


Фон пейзажа
  • Кусочки бумаги тщательно сминаем
  • Обмакиваем в белую акварель
  • Формируем облака, прижимая бумагу к небу
  • Чем выше облака, тем ближе они к нам на рисунке
  • Маленькие облака делаем мелкими кусочками бумаги, большие - объемными
  • Прорисовываем кистью темную линию горизонта
  • Узкой кистью наносим штрихи елочек по всему рисунку
  • Детали не прорисовываем, под снегом их все равно не будет видно
  • Ближние фигуры рисуем более крупными, по мере удаления - уменьшаем
  • Укутываем елочки в снег, при помощи мятой бумаги и белой краски
  • Делаем все аккуратно, не торопясь
  • Регулируем размер бумаги для больших и маленьких деревьев


Изображаем снежные ели
  • Получаем вот такой красивый зимний лес


Снежные елки

Как нарисовать мятой бумагой весну?

Подготавливаем:

  • Разноцветные краски
  • Блюдца с водой
  • Кисточки
  • Бумагу

Переходим к работе:

  • Делим лист на три широкие горизонтальные полосы синего, желтого и зеленого тона, с помощью широкой кисти.


  • Отпечатки делаем разной плотности, чтобы небо было разнообразным. Получаем ажурные облака.
  • Основной цвет у весны зеленый. Изображаем весенний пейзаж в самом расцвете. Трава стремительно зеленеет. Штампуем ее комочками бумаги пропитанными зеленым цветом. Этим же цветом набрасываем форму дерева.
  • Добавим теплый ветерок, наклоняя оттиск сторону ветра.


  • Весна переодевает природу в разноцветную одежду. Изображаем первые весенние цветы: желтые одуванчики, красные маки, синие колокольчики.


Прекрасные розы

  • Мышления
  • Наблюдательности
  • Эстетического восприятия
  • Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.

    Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.

    Видео: Рисование мятой бумагой

    Комитет по образованию Администрации

    Городского округа Подольск

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 36 «Сказка»

    Конспект НОД для детей старшей группы

    Тема: «Букет сирени»

    Подготовила:

    воспитатель

    Бооль Юлия Витальевна

    Основные цели:

      Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью мятой бумаги (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу мятой бумаги.)

      Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций,

      Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

      Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий отпечаток изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на импровизированный бумажный штамп (мятая бумага)

    Дидактические материалы :

      Альбомный лист (размер А 4) , краски акварель, баночки с водой

      Кисть пони №4, листы бумаги 13х13 см

      Магнитофон, флеш карта с записью музыки

      Костюм феи

      Рисунки, сделанные в разных техниках рисования

      Компьютер

      Телевизор

      Презентация Power Point « Алгоритм работы»

      Стопка книг, сверток, ваза с водой

    Предварительная работа :

    Беседа о сирени, слушание музыкальных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, изображающих букеты сирени, чтение стихотворения « Сирень», и др. литературы.

    Краткая аннотация к работе:

    Штамп мятой бумагой - способ выполнения рисунка путём прикладывания смятой в комок бумаги к листу. Изображение получается с естественными рваными краями, которые напоминают соцветия сирени. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, поиск ими различных средств рисования, в том числе использование мятой бумаги.

    Ход образовательной ситуации:

      Введение в ситуацию.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель :

    Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил май и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.

    А вы, ребята, почувствовали аромат?

    Какой он?

    Что это может быть? (Это зацвела сирень )

    А, теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение С.Рахманинова «Сирень» и попытаться почувствовать, как композитор передал запах сирени и ее красоту.

    В середине музыкальной записи раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и на пороге появляется Фея Цветов .

    Фея цветов : Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Фея Цветов : Я - фея Цветов из Сиреневого царства. Я была здесь рядом и услышала мою любимую музыку, которая доносилась из вашей группы.

    В руках у Феи цветов букет сирени. Но фея грустит .

    Воспитатель: Ребята, музыка творит чудеса! Сама Фея Цветов пожаловала к нам в гости, но чем-то она опечалена.

    Воспитатель: Фея Цветов, сегодня такое замечательное утро, на улице расцвела сирень, почему Вы грустите?

    Фея Цветов : Я уже несколько дней пытаюсь найти ответ, как мне спасти кусты сирени в моем королевстве. Злой волшебник своим заклинанием напустил засуху на них, и теперь они медленно погибают. Что мне делать, я не знаю. Мне надо вернуться в свое королевство и попасть в библиотеку, там хранится очень много древних книг, может быть, там я найду ответ. Но мне одной не справиться.

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в королевство цветов и помочь Фее? (да, хотим)

    А сможете? (да )

      1. Актуализация знаний.

    Игра « Путешествие в Сиреневое королевство»

    Дидактические задачи:

      актуализировать знание детей о техниках нетрадиционного рисования;

      тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

    Фея Цветов : Я сейчас произнесу волшебные слова, которые вы должны повторить вместе со мной, что бы оказаться в королевстве.

    Воспитатель : Ребята, все готовы к путешествию? Тогда повторяем слова за Феей Цветов.

    Фея Цветов :

    В королевство попади,

    И цветы ты там спаси.

    Повернись вокруг себя

    Ты закрой, открой глаза.

    Дети поворачиваются вокруг себя, закрывают глаза, а потом открывают глаза и

    « попадают» в Сиреневое королевство

    В это время воспитатель ставит на стол вазу с водой, а в ней букет сирени.

    Фея Цветов: Ну вот мы и в королевстве, давайте пройдем в нашу библиотеку.

    (Фея подходит к стопке книг, что -то ищет.)

    А вот, нашла! Ребята, вот тот свиток, который поможет спасти сирень.

    (Разворачивает большой свиток)

    Ребята, тут какая-то головоломка. Ничего не понимаю, помогите мне, пожалуйста.

    Тут написано, что надо правильно определить все предметы, которыми можно рисовать, и тогда появятся самые важные слова, которые помогут снять заклинания злого волшебника.

    Дидактическая игра « Угадай, чем рисовал художник »

    Воспитатель демонстрирует детям презентацию в Power Point «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение 1)

      листья, нарисованные отпечатками ватных палочек.

      Цветы, нарисованные пальцами.

      Ветка дерева, нарисованная кляксой.

      Рисование брызгами.

      Открытка, украшенная штампами.

    Фея Цветов : Ребята, чем нарисованы эти рисунки? (ответы детей)

    Ребята, вы назвали все правильно, начинают появляться слова, которыми можно снять заклинание. Сейчас я их прочитаю.

    Нарисуй цветы сирени

    Но не кистью и не пальцем,

    Ты бумагу приложи,

    И конечно, не спеши.

    Там где ветви и где листья

    Как покажется букет,

    Заклинанья больше нет.

    Воспитатель :

    Ребята, какие слова вам запомнились из этого старого документа?

    (ответы детей)

    Ребята, что нужно сделать, чтобы снять заклинанье? (Если нарисовать ветки и листья кистью, а цветки бумагой, то заклинанье исчезнет ).

      1. Затруднение в ситуации.

    Дидактические задачи:

      создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования – штампом из бумаги;

      сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

      тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

    Фея Цветов : Ребята, какие вы молодцы, помогли мне расшифровать послание. Я так рада,что хочется пуститься в пляс. Давайте я научу вас танцу, который танцуют все люди в нашем королевстве.

    Физминутка « Если нравится тебе, то делай так»

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить, но чтобы помочь Фее Цветов и ее королевству, нужно сделать еще кое-что - нарисовать сирень.

    Мы с вами знаем, как выглядит сирень, как изображали ее художники.

    Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.

    Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.

    Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.

    У детей возникает затруднение.

    Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой.

    Воспитатель :

    Смогли вы нарисовать цветы? (нет )

    А почему не смогли? (потому что не знаем, как рисовать )

    Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться? (мы должны научиться рисовать бумагой )

      1. Открытие нового знания.

    Игра: «Путешествие в Сиреневое королевство» (продолжение)

    Дидактические задачи:

      сформировать представление о новом способе рисования – отпечатком сжатой бумаги;

      сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

    А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает. )

    Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как рисовать.

    Спросите у меня. Я знаю.

    Дети задают вопрос воспитателю.

    Воспитатель: На столе у каждого есть небольшие листы бумаги. Вот они нам и помогут.

    Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из сжатой бумаги.

    Воспитатель показывает презентацию Power Point «Алгоритм», на которой появляются этапы, используется анимация.

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.

      Включение нового знания в систему знаний.

      1. Игра «Путешествие в Сиреневое королевство» (окончание).

    Дидактические задачи:


    Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.

    Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.

    Фея Цветов : Молодцы ребята, какие красивые букеты у вас получились, а теперь пора снимать заклинание, повторяйте за мной

    Нарисуй цветы сирени

    Но не кистью и не пальцем,

    Ты бумагу приложи,

    И конечно, не спеши.

    Там где ветви и где листья

    Можешь взять ты в руки кисти.

    Как покажется букет,

    Заклинанья больше нет.

    Звучит мелодия превращения. Раздается пение птиц.

    Фея Цветов : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, мой сад снова благоухает.

    Воспитатель: Ребята, ну а нам пора уже возвращаться в детский сад.

    Фея Цветов: До свидания,ребята, до новых встреч.

    Дети : До свидания

    Воспитатель: Помните, как мы сюда попали? Нужно сделать все наоборот.

    Поворачиваемся теперь в другую сторону и снова закрываем и открываем глаза.

    Дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

      Осмысление

    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

    Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.

    Где вы сегодня побывали? Кому помогли?

    Как помогли?

    Какое новое умение позволило вам помочь Фее Цветов спасти ее сад? (Мы научились новому способу получения изображения, используя штамп из сжатой бумаги).

    Используемая литература :

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред Р.Г. Казаковой, Москва,2005

    2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва,2012

    3. Л.Г. Петерсон, Л.Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва

      Приложение 1

    Презентация в программе Power Point (Дидактическая игра «Узнай чем нарисовано»)

      Приложение 2

    Презентация в программе Power Point (Алгоритм рисования бумагой)

    Татьяна Сальникова

    "БУКЕТ СИРЕНИ "

    Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционной технике рисования . В своей работе я применила несколько техник нетрадиционного рисования : рисование по сырому , рисование мятой бумагой , картофельные отпечатки, набрызг.

    Для этого нам потребуется :

    Палитра;

    Зубная щетка;

    Мятая бумага;

    Печати из картофеля.

    Сначала я вырезала трафарет в форме вазы и подготовила необходимые материалы для работы.

    Берем большую кисть и белую гуашь полностью закроем лист белой краской смешанной с водой, чтобы лист был хорошо смочен.


    Макаем кисть в желтый цвет и местами добавляем желтые мазки.


    Макаем кисть в синий цвет и точно также местами растираем синий цвет с фоном.

    Для более плавного перехода можно смочить кисть водой.


    Оставляю бумагу до полного высыхания.

    (слайд 30) Далее прикладываю трафарет на фон и изображаю вазу с помощью «набрызга» . Но перед этим я советую вам сделать набрызг на обычной белой бумаге, для того, чтобы почувствовать, как у вас работает рука и какие брызги при этом получаются.


    Убираю трафарет.

    Берем синий цвет, сиреневый и белый .

    Мнем газету в шарик, обмакиваем в синюю краску.

    Ставим отпечатки по форме цветов сирени .

    Так формируем целый букет .


    Беру сиреневый цвет .

    Мнем газету в шарик, обмакиваем в краску.

    И в верхней части каждого соцветия добавляем сиреневые участки .


    В сиреневый цвет добавляем еще белил.

    Мазочками обозначаем самые светлые участки.


    Берем зеленый цвет, обмакиваем штамп в краску и изображаем листочки.


    Наша работа готова.


    Желаю творческих успехов.

    Публикации по теме:

    Вот и прошли счастливые дошкольные годы. Настала грустная пора прощания с любимым детским садом. Выпускной вечер. А приглашения для гостей.

    Материал: 1. Гофрированная бумага двух цветов - белого и сиреневого. 2. Зеленая бумага. 3. Белая бумага. 4. Цветной картон. 5. Ножницы. 6. Клей.

    В нашем детском саду для родителей состоялся День открытых дверей, где я показывала мастер - класс "Подарок своими руками". Расписываем.

    Оборудование: ткань х/б 30 *30 см, краски по ткани, кисти разных размеров, баночки с водой, влажные салфетки, нитки шерстяные, ножницы.

    Для выполнения гвоздик нам необходимо: Цветной картон основа. Гуашь, кисть,баночка с водой,ножницы,цветная бумага,клей. И хорошее настроение.

    Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью». В презентации представлен пошаговый.

    Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

    Загрузка...