ori-superkosmetika.ru

Спортивная этика. Основы этичного поведения в спорте Спортивная этика спортсмена

Поклонники спорта подразделяются на две неравные группы: спортсменов и болельщиков.

Прежде чем заняться тем или иным видом спорта, стоит заранее узнать у спортсменов или тренера команды, каких правил и традиций придерживаются в той группе, к которой вы собираетесь присоединиться. Свои законы есть в каждом виде спорта. Один из них касается строго обязательной формы одежды, которую необходимо соблюдать.

Кроме того, одним из обязательных ритуалов является приветствие команд и спортсменов перед началом и по окончании соревнований. Как правило, на международных соревнованиях команды выстраиваются под гимн своих стран, затем по очереди жмут руки соперникам.

Футбол

После футбольных матчей нередко игроки меняются футболками в знак особой расположенности к противникам.

В том же футболе случае травмы одного из игроков игроки другой команды, заметив это, намеренно останавливают игру, незначительно нарушая правила. После оказания медицинской помощи пострадавшему футболисту, игроки его команды обязаны оказать ответную любезность соперникам. В официальном своде футбольных законов этого нет, это негласное правило честной игры. Также футболист, который нарушил правила по отношению к другому игроку, помогает ему подняться и приносит извинения.

Баскетбол

В баскетболе тоже есть свой кодекс чести: принято поднимать руку тому игроку, который получил замечание. Благодаря этому не увеличивается продолжительность игры.

Легкая атлетика

В легкой атлетике сложилась традиция чествования бегунов марафона и многоборцев. По окончании соревнований все спортсмены бегут круг почета, держась за руки. А аплодисменты и поздравления коллег и болельщиков достаются не только тому бегуну, который преодолел марафон первым, но и последнему участнику: ведь он устал не меньше.

Единоборства

Во всех видах единоборств перед началом поединка борцы показывают свою готовность к честному бою, без оружия, когда они приветствуют друг друга. После боя судья поднимает вверх руку победителя, а борцы просят прощения и благодарят друг друга за поединок.

Теннис

В теннисе перед началом розыгрыша площадки игроки пожимают руки друг другу и судье. Этот же жест обязателен и после завершения игры. Во время встречи, если мяч задел сетку, выигравший очко соперник поднимает вверх руку. Этим жестом он как бы просит прощения.

В плавании, фигурном катании, гимнастике, стрельбе, лыжных гонках, биатлоне соперники поздравляют победителей и благодарят друг друга за борьбу после окончания состязаний.

Гонки

Победитель авто- и мотогонок обливает шампанским соперников, тренеров и механиков. Так он призывает всех разделить его радость и показывает сове уважение к остальным участникам соревнований.

На пьедестале почета все победители жмут друг другу руки и поздравляют друг друга. После вручения медалей, победитель соревнования приглашает менее удачных призеров взобраться на верхнюю ступеньку для общей фотографии.

Болельщикам

Болельщикам, особенно в общественных местах, не следует надевать знаки отличия «своей» команды. Это допустимо лишь на стадионе или соревнованиях.

Во время самих состязаний болельщикам следует помнить и об окружающих: недопустимы оскорбления в адрес спортсменов, судий, других болельщиков. Спортивные страсти не отменяют правил повседневного этикета .

Спортзал

Есть свои правила хорошего тона и в спортзале. Для женщин недопустим сильный запах духов и сильный макияж. Не следует надевать слишком откровенную одежду, обтягивающее трико, если пока нет подтянутой фигуры. Мужчинам же не стоит позировать в роли Шварценеггера перед зеркалом, поочередно напрягая все мускулы. Так же не стоит со всего маху бросать штангу. Мало того, что это небезопасно, так еще и выставит вас не в лучшем свете: окружающие решат, что у вас слабые руки, и вы не справились с весом. Также старайтесь не задерживаться зря на тренажере — ведь снаряд ждет другой человек.

Занимающимся в спортзале стоит помнить о своем опрятном виде — чистой форме и обуви. Не следует носить в спортзал свободные шорты без белья, и обтягивающее трико без бандажа.

Я родом из маленького городка Талгар. В 2016 году окончила Кимэп по специальности «Деловое администрирование и бухгалтерский учет». Думала, что работая бухгалтером, я всегда смогу прокормить себя, так как это востребованная профессия.

Наверное, оканчивая университет я бы никогда не подумала, что поступлю на программу по спортивной этике. Окончив университет с управленческой специальностью, я получила первую работу в Организационном Комитете Зимней Универсиады в Алматы. Данный опыт перевернул мою жизнь, мои амбиции и дальнейшие планы. Это была та площадка, где я смогла реализовать свои лидерские способности в рамках масштабного международного спортивного события. Также благодаря Универсиаде, я получила работу в Организационном Комитете ЭКСПО 2017 в Астане. Опыт и эмоции, полученные во время моего первого полноценного профессионального опыта на Универсиаде, раскрыли мои глаза на то, где я себя вижу. Несмотря на то, что я учила азы бухгалтерского учета, я знала, что я не вижу себя за столом с кипой бумаг и калькулятором на всю оставшуюся жизнь.

Я решила продолжать работать в сфере мегаспортивных мероприятий, таких как Олимпийские Игры, Кубок Мира, Турниры Большого Шлема, Тур де Франс, а также других крупномасштабных мероприятиях. Но для этого необходимо было получить образование в данной сфере.

Что такое спортивная этика?

Я никогда не слышала о такой специальности и даже не интересовалась этим направлением. Я была в курсе, что существуют специальности по спортивному управлению, но программа с данным уклоном запущена впервые. Проштудировав все топовые ресурсы по различным программам, я нашла программу, которая могла дать мне намного больше знаний и понимания не только в управленческом аспекте, но и этический и философский подход на текущие проблемы в спорте.

Спортивную этику можно трактовать по-разному. О ней уже можно заявить как о науке о нравственности и поведении людей, вовлеченных в спорт: спортсмены, их антураж, тренера, официальные лица, управляющие различными спортивными организациями и учреждениями, медицинские работники, организаторы спортивных мероприятий и так далее.

Об обучении

Магистратура  по специальности Спортивная Этика и Целостность  (MA Sport Ethics and Integrity или коротко MAiSI), которая спонсируется программой Erasmus +, была запущена в 2017 году. Программа в своем роде уникальна. Она представляет комплексную междисциплинарную программу в ответ на существующие проблемы в спорте.

Данная программа руководствуется консорциумом университетов, которые лидируют в своем направлении в отрасли спортивного управления: Университет Суонси (Уэльс, Великобритания) - координатор программы, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга (Германия), Лёвенский католический университет (Бельгия), Университет Помпеу Фабра (Испания), Университет Пелопоннеса (Греция), Карлов Университет в Праге (Чехия).

Наша программа предполагает мобильность в четырех университетах из шести в списке. Профессоры остальных двух приедут в один из университетов, где мы будем проходить обучение.

Наша программа длится два академических года. Каждый университет специализируется в различных направлениях, на основе которых составлялись тематические модули. Например, университет Суонси (Великобритания) специализируется на Этике и Философии, соответственно нам преподавались такие модули как «Этические теории, спортивная этика и целостность», «Анти-допинг: этика, политика и практика». Профессоры Лёвенского католического университета (Бельгия) преподают модуль о паралимпийском спорте и этическом аспекте данного спортивного движения. Профессоры с Карлова Университета читали лекции о спортивных ценностях и справедливой игре. Этим летом нас ждет летняя школа в Древней Олимпии (Греция), где зародилось олимпийское движение.

В следующем академическом году нас ждет семестр в Майнцском университе (Германия), основной модуль которого - это спортивный менеджмент и целостность. В завершении программы нас ждет семестр по написанию диссертации, после которого следует последний модуль по Олимпизму и Олимпийскому движению, а также защитой диплома в той самой Древней Олимпии.

Основной метод обучения - это лекции, мастер-классы и презентации различных спикеров с профессиональных и академических кругов. Нам удалось познакомиться и послушать представителей с государственных спортивных учреждений Великобритании, Голландии в сфере анти-допинга, экс-генеральным директором Всемирно анти-допингового агенства (ВАДА), представителями паралимпийского комитета и с олимпийскими и паралимпийскими атлетами из Великобритании.

Сейчас я очень интересуюсь темой процесса заявок на проведение Олимпийских игр и кодексов этики спортивных организаций. Но это далеко не все, что меня интересует и что потенциально может стать темой для моей финальной диссертации.

О процессе поступления

Процесс был разделен на два этапа: подача документов и интервью. Во второй этап проходят те, чей пакет документов является подходящим для программы. Спустя несколько недель после интервью мне пришло письмо, что я была принята на программу в качестве стипендиата. Я до последнего не могла поверить, что стала частью данной программы, так как была убеждена, что не имела достаточного опыта в сфере спорта. Думаю, что получилось убедить директора программы во время интервью своей историей, а также своим большим интересом и рвением к программе.

В этом году было отобрано 21 человек со всего мира, 3 из которых поступили на программу на платной основе. Я являюсь единственным стипендиатом из Казахстана. Мы заканчиваем магистратуру в 2019 году и будем первыми выпускниками этой программы.

На уроках мы не занимаемся спортом, хотя можно было бы интегрировать в программу. Но в этом семестре мы участвовали в спортивном лагере для людей с органиченными возможностями совместно со студентами программы по адаптивной физической культуре, где я впервые попробовала себя в хоккее на траве, узнала о спорте Бочча и участвовала в игровых гонках с одногруппниками в инвалидной коляске.

Официально наша профессия звучит по-английски как “Sport Integrity Officer”, что в переводе на русский «Специалист по спортивной этике и целостности».

Чтобы показать масштабы развития других стран, расскажу о Бельгии, где на данный момент прохожу обучение, а в частности о регионе Фландрии. С населением в 6 миллионов в федерации легкой атлетики данного региона имеются 90 клубов, где насчитываются 92 специалиста по спортивной этике и целостности, которые независимо помогают решать возникающие проблемы этического характера. Например, что подростки нуждаются в особенной защите, так как они могут подвергаться различным явлениям, таким как сексуальное домогательство, которое может быть различного характера. Соответственно, такие проблемы входят в компетенцию специалиста по спортивной этике и целостности, у которого есть свой план реагирования.

О спортивной этике в Казахстане

В нашей стране я буду первым специалистом такого профиля. Думаю, что до сегодняшнего дня данными проблемами скорее всего занимались люди юридического образования. Хотя спортивных менеджеров у нас тоже можно по пальцам пересчитать.

Нам стоит задуматься о том, как нам защитить движение и воспитать спортивные ценности. Взять даже кейс с практикой допинга в соседней России. На сегодняшний день мы не готовы противостоять существующим проблемам в спорте, так как спортивных организациях нет специалистов.

Так как Казахстан активно стал принимать участие во всемирном олимпийском движении, хотелось бы, чтобы с самого начала наша страна развила этический подход к любым вопросам, касающихся массового спорта, спорта высших достижений, спортивного воспитания и различных спортивных мероприятий.

Конечно, нам еще есть, над чем работать. Перед программой я встречалась с представителями нашего Олимпийского комитета, где в ходе встречи пыталась понять для себя, какие у нас перспективы развития и какие проблемы беспокоят спортсменов. Все мы помним, что наши спортсмены неоднократно лишались медалей из-за обнаружения допинга при повторном изучении проб. Это говорит о том, что наши спортсмены хотят победить любой ценой.

Несмотря на это, мы делаем большие шаги, чтобы спорт в Казахстане развивался качественно, учитывая нужды всех представителей нашего общества. Мы совсем недавно открыли паралимпийский тренировочный центр в столице, уравнили законом значимость паралимпийского спорта с олимпийским, строим университет по спортивному менеджменту и медицине.

О планах и перспективах

Я все-таки хочу продолжить работать на масштабных международных спортивных мероприятиях, но уже в качестве организатора Олимпийских Игр. Моя ближайшая цель - это летние Олимпийские Игры в Париже в 2024 году. Оргкомитет Парижских игр уже вовсю работает, несмотря на то, что еще 6 лет впереди.

Также очень хотелось бы быть первопроходцем данного направления у нас в стране и открыть соответствующий департамент в олимпийском комитете на правительственном уровне (Министерство культуры и спорта Республики Казахстан).

Есть еще перспектива перевести фундаментальную литературу на русский и казахский языки и проводить исследования у нас в регионе. В будущем хочу преподавать по направлению «Спортивная этика» и делиться своим опытом и знаниями, потому что верю, что перспективы развития спорта у нас все-таки есть.

11.6. Спортивная этика 197

Успешность деятельности человека в присутствии других людей зависит от личностных особенностей, в частности от экстравертированности (общитель­ности). Так, П. Бекан выделил две группы - экстравертов (общительных) и ин­травертов (замкнутых) - и предложил им задание на внимание. И экстраверты, и интраверты были поделены на две подгруппы, одна из которых работала кол­лективно, а другая - в условиях индивидуального эксперимента (каждый испы­туемый был изолирован от других). Результаты эксперимента показали, что экст­раверты лучше работали коллективно, а интроверты - изолированно.

11.6. Спортивная этика

Во время соревнований соперники используют различные приемы, чтобы вывес­ти друг друга из душевного равновесия, вызвать растерянность. Весь вопрос в том, какими средствами это достигается. Именно поэтому в спортивном соперни­честве наиболее ярко проявляется идейная направленность спорта. Всякое спор­тивное соревнование помимо состязаний в силе, ловкости, быстроте, выносливо­сти, смекалке является и состязанием в проявлении нравственных и морально-волевых качеств спортсменов. Соперничество должно проходить в бескомпро­миссной, но честной борьбе. Поэтому нравственное воспитание спортсменов яв­ляется обязательной частью педагогической работы тренеров.

В связи с обострением борьбы на международной арене все большее значение приобретает вопрос о спортивной этике, то есть о нравственных правилах, кото­рые вытекают из идеи здорового, честного соперничества. Как писал знаменитый бегун Владимир Куц, «спорт тем и велик, что "противники" на беговой дорожке, загнавшие себя до полуобморочного состояния, после финиша обнимают друг друга, а едва стоящие на ногах боксеры после боя никогда не забывают обменять­ся рукопожатиями» (Предисловие В. Куца к кн.: Гилмор Г., Снелл П. Без труб, без барабанов. М.: ФиС, 1972. С. 8).

Высокие моральные качества должны проявляться спортсменами даже в мо­менты острейшей спортивной борьбы, что и демонстрируют многие спортсмены.

Однажды во время международных соревнований мотогонщиков в ФРГ один из швед­ских спортсменов потерпел аварию, жизнь его находилась в опасности. Два наших спортсмена, увидев истекающего кровью гонщика, прервали состязание и поспешили к нему на помощь. Они возвратились на трассу только после того, как отвезли шведа к медикам. Судейская коллегия оценила благородство этих спортсменов и сняла с их результатов время, которое они затратили на оказание помощи потерпевшему аварию. Таких примеров можно было бы привести много.

Однако дух бизнеса, проникший в профессиональный спорт, отрицательно влияет на формирование нравственных и этических черт личности спортсменов.

Кистлер и Ричардсон выявили у американских студентов университетов, занимающих­ся спортом, менее благоприятное отношение к таким понятиям, как спортивная честь, благородство, чем у студентов, не занимающихся спортом. Этот факт авторы объясня­ют тем, что существующая практика отбора спортсменов в крупные университеты, снисходительность к ним тренеров и руководителей спортивных клубов приводят к формированию определенного отношения к спорту, противоречащего представлениям о его морально-этических ценностях: уважении соперников, честном и открытом еди­ноборстве и т. п.

В настоящее время нередки случаи проявления в спорте расизма. Нередки и провокации со стороны соперников в виде ударов исподтишка, оскорблений. Так, во время финального матча на первенстве мира по футболу 2006 года футбо­лист итальянской команды оскорбил родственников одного французского футбо­листа, и тот, не стерпев обиды, боднул головой соперника, за что был удален судьей с поля. В результате команда Франции осталась в меньшинстве и проиг­рала итальянцам.

Особую этическую проблему в спорте в последние десятилетия создает ис­пользование спортсменами, в основном занимающимися циклическими видами спорта и метаниями, допинга. И дело не только в стремлении спортсменов любой ценой добиться славы и почета. Спорт в настоящее время пропитан духом ком­мерциализации. На спортсменах дельцы от спорта, называющие себя менеджера­ми, зарабатывают колоссальные деньги. Но для этого нужно устраивать для зрите­лей соревнования-шоу, участниками которых становятся супермены-спортсме­ны. Стать же такими без допинга практически невозможно. Вот и обманывают спортсмены друг друга, демонстрируя не столько возможности человеческого ор­ганизма и своей воли, сколько возможности теневой медицины и фармакологии.

Предлагается для сохранения чистоты спорта превратить его целиком в лю­бительский, со скромными призовыми, так как не без основания считается, что большие деньги в мире профессионального спорта - корень всех бед. Но допинги начали использовать еще в те годы, когда коммерциализации спорта не было, а слава после побед на чемпионатах мира и олимпиадах уже была. Слава, призна­ние в своем кругу - вполне достаточная мотивация для тщеславных людей.

Как-то о своих ощущениях во время бега мне рассказывал известный конькобежец, кото­рый при этом не скрывал, что его мировой рекорд - результат применения анаболиков. Ощущения, по его словам, были не из приятных. Я по наивности спросил: «Ну почему вы не можете договориться между собой о честной борьбе и отказаться от использова­ния допингов?» - «А у вас есть уверенность, что какой-нибудь подлец, согласившийся на словах, не будет втихаря использовать допинги?» - последовал его ответ.

Проблема действительно непростая. Как пишет один журналист, «в системе ценностей, где человек хорош ровно настолько, насколько велик его банковский счет; где вознесение над всеми и подавление всех - абсолютная цель; где тот, кто ради успеха гробит себя, - идиот, а тот, кто устлал свой путь к успеху безжизнен­ными телами и сломанными судьбами (но при этом не был пойман или догово­рился с кем надо), - гений - при всем при этом ждать от спортсменов честной игры по правилам наивно до тошноты. А что же делать-то? Кто знает ответ на этот вопрос - тот как минимум спаситель человечества» (Курдюков С. Советский спорт)

Стать лучшим в любимом деле - здоровое желание каждого человека. Быть хорошим работником или хорошим родителем. Самый наглядный пример соревновательного поведения иллюстрирует спорт. Спортсменам, как никому другому, близка жажда обладания призовым местом. Но как же держать себя в руках и не поддаваться эмоциям в порыве страстного желания стать первым? Для этого существует спортивная этика. Она создана, чтобы ограничить возможность применения нечестных способов получения победы. Эта сторона спорта относится также и к нравственным качествам спортсменов. Победа, полученная обманным путем, не приносит гордости и радости. Спортивная этика регулирует понятия честности и справедливости в жизни спортсмена. Она регламентирует правила поведения и моральные принципы в спортивной деятельности.

Этика спортсмена в общественном сознании

Подразумевает честность во всех отношениях. Спортивная этика в этом контексте понимается обычным человеком как искренность, стремление к принципиальности и правдивости. Соблюдение правил, дисциплинированность, культура, способность собраться в стрессовой ситуации. Уважение к сопернику является наглядным примером соблюдения спортивной этики. Невозможность бросить спортивное выступление, отвернуться и уйти, если нет уверенности в собственных силах - это то, чему она учит. Спортивное поведение - важный воспитательный инструмент в руках педагогов. Повышает в учениках сознательность, воспитывает моральные принципы. Патриотизм, ответственность и дружба также стимулируют нравственное развитие в подростковом возрасте.

Наука спортивная этика

Специфический раздел общей этики. Рассматриваются все этапы тренировочного процесса, соревнований. Подробно разбираются взаимоотношения внутри спортивной группы, с соперниками и тренерами. Предметом изучения являются нравственные аспекты в спортивных условиях, психологические проблемы морального характера, возникающие на пути спортсменов, нормы спортивной этики. На чем же строится мораль в профессиональном спорте? Как спортивная этика относится к нравственным ценностям?

Моральное сознание

Это сформированное понятие о принципах, на которых основывается поведение спортсмена. Накопленный опыт, убеждения, этические взгляды. Искренние чувства основывают заложение нравственных принципов и моральные качества спортсмена как профессионала своего дела. С получением опыта и формированием нравственных убеждений в спортивной деятельности создается ценностная ориентация. Она направляет спортивную деятельность личности в моральном выборе, объединяет мышление и действия. Нравственные ценности спортсменов формируют личность как в деятельности, относящейся к физической культуре, так и в общественной жизни. Определяются правила поведения, взаимоотношений. Спортсмены формируют собственные моральные ценности и применяют их в жизни, наблюдая за реакцией окружающих.

Нравственные отношения

В спортивной деятельности имеют специфические особенности. Формирование нравственных отношений происходит не только в контактах ученик-тренер или болельщик-спортсмен. Понятие спортивной этики, как межличностных отношений, распространяется на государственном и межнациональном уровне, между командами-соперниками и спортивными обществами.

Нравственная деятельность

Поступки, действия которых направлены на качественное улучшение моральных норм в спорте. В общественном принципы и нравственные ценности образуются благодаря упорному труду, самодисциплине, стремлением к идеалу. В спортивной деятельности специфика выражается в способности преодоления, победе над собой, уверенности в собственных силах и умении собраться в нужный момент.

Экскурс в историю

С первыми упоминаниями профессиональных спортсменов в истории Древнего Египта (II век до н. э.) отмечено появление школ, где проходило обучение езде верхом, стрельбе из лука, борьбе. Активное развитие спорта, как специальности, началось с открытия Олимпийских игр, продолжилось в Древнем Риме. В Средневековье случился упадок спортивной деятельности, и следующий расцвет начался в XVIII веке на территории США и Великобритании. Позднее появилось финансовое поощрение спортсменов, открылись ставки на спорт. Постепенно спорт стал социализироваться и разделился на любительский (им занимались аристократы, не пуская физически сильных конкурентов-рабочих в свой круг) и профессиональный (состоящий из простых людей, зарабатывающих на этом деньги). В XX веке спортивные соревнования вышли на коммерческий уровень. Профессиональные спортсмены стали получать большие гонорары, зрители-болельщики стали следить за состязаниями и активно продвигать этот вид культурного досуга. В результате коммерческий успех затмил спортивные идеалы. Для регуляции спортивной деятельности и возврату к спортивным этическим нормам, к сути состязаний, создано несколько спортивных организаций. Они призваны следить за надлежащим исполнением спортивных моральных норм как со стороны участников состязаний, так и тренеров, и болельщиков.

Общие принципы

С современной коммерциализацией спорта, правила спортивного поведения поменялись, относительно исходного содержания:

Между участниками спортивных соревнований запрещен обман, за исключением секретов, связанных с методикой тренировок, фармакологией или применением технологий.

От спортсменов требуется достойное поведение, публичная демонстрация дружественности и патриотизма.

Солидарность в отношении коллег по спорту, невзирая на принадлежность к команде и государству. Защита интересов коллег.

Нельзя использовать спортивные достижения или принадлежность к какой-либо команде во вред, с целью негуманной или преступной.

Отличается специфичностью как в периоды состязаний, так и в жизни. Профессия откладывает отпечаток на все стороны деятельности личности. Чем же отличается поведение профессионального спортсмена?

1. Отношение к сопернику уважительное.

2. Четкое следование правилам состязания, полное принятие решений судьи.

3. Отсутствие искусственной стимуляции организма (запрет на допинг).

4. Понимание, что шансы равны у всех, кто находится на старте.

5. Сдержанность в поступках, действиях и словах. Принятие любого результата завершения соревнования.

Спортивные ритуалы создают особую атмосферу в процессе состязаний. К ним относятся: одинаковая форма одежды внутри команды, приветствие соперников и поздравление с началом соревнования. Образцы спортивного поведения встречаются все реже. Например:

Боксер перестает вести бой, если видит, что соперник не способен себя защитить.

Велосипедист в процессе гонки останавливается, чтобы помочь встать упавшему сопернику.

Теннисист обращает внимание судьи на мяч внутри линии, который прислал ему соперник.

В истории спорта есть немало примеров поистине поразительных личностей, известных спортсменов, которые являются эталонами спортивной этики и нравственности. Так, бобслеист Эудженио Монти несколько раз проигрывал Олимпиаду. Он останавливал свои сани и помогал соперникам в починке поломок. В результате получил медаль Пьера де Кубертена за спортивное поведение. Или в 2012 году кенийский бегун, который шел первым, раньше времени остановился. Он не увидел, что до окончания дистанции осталось еще 10 метров, и радовался победе. Испанец, который шел вторым, поравнявшись с ним, обратил его внимание на финишную черту, хотя сам мог завершить состязание первым. Для него важнее было сохранить достоинство.

Fair Play

Эта организация была создана в 1963 году. Буквально название переводится как «честная победа». Призвана формировать спортивное поведение и следить за сохранением принципов игры. Ежегодно личности, которые становятся примером для остальных спортсменов, награждаются медалями имени барона Кубертена. Организация выступает за чистую игру и возносит моральные принципы выше жажды наживы и тщеславия.

Кодекс Fair Play

В первую очередь догмы Кодекса рассчитаны на воспитание моральных принципов спортивной этики в подрастающем поколении. Подростков и маленьких спортсменов учат противостоять давлению общества, не поддаваться на провокации. Организация поддерживает воспитание в дружбе, патриотизме, уважении к окружающим. Согласно концепции Fair Play спорт - это инструмент, формирующий мировоззрение, способствующий становлению внутреннего «я». Он несет людям здоровье, удовольствие и не допускает внутри себя насилие и применение искусственных стимуляций.

1. Играйте честно.

2. Играйте, чтобы победить, но принимайте поражение с достоинством.

3. Соблюдайте правила игры.

4. Уважайте соперников, товарищей по команде, судей, руководителей и зрителей.

5. Поддерживайте интересы футбола.

6. Почитайте тех, кто защищает добрую репутацию футбола.

7. Откажитесь от коррупции, наркотиков, расизма, жестокости, денежного азарта и других опасных для футбола вещей.

8. Помогайте другим противостоять порочному давлению.

9. Разоблачайте тех, кто пытается дискредитировать наш футбол.

10. Используйте футбол, чтобы сделать наш мир лучше.

В заключение

В России Fair Play была создана в 1992 году. Ответственность за соблюдение принципов организации несет Правительство (отвечает за привлечение общественности к спорту), спортивные организации и спортсмены лично (как тренеры, так и ученики). Само название Fair Play стало именем нарицательным. Оно несет философию спортивной этики в профессиональный спорт, не имеет аналогов и альтернатив. Правила поведения в профессиональном спорте закладываются в первую очередь в головы молодых спортсменов. Приучают преодолевать трудности тренировочного процесса, работе в команде, учат соблюдать вертикаль власти, подчиняться дисциплине. И, конечно, самостоятельно принимать решения в процессе соревнований и во время тренировок.

Положительные моральные качества привносит спорт и в обычную жизнь рядовых граждан. Кроме физического совершенствования тела и укрепления здоровья, многие переносят в жизнь нравственные ценности профессиональных спортсменов. Люди используют принципы спортивной этики ежедневно, сами того не замечая. Помощь коллегам по работе, стремление стать лучшим в увлечениях. Этика учит преодолевать себя, идти вперед несмотря ни на что. В детской психологии занятия спортивное воспитание несет ключевое значение в формировании характера, нравственности и рекомендуются с раннего возраста.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Место спорта в системе общественных ценностей. Характеристика спорта высоких достижений. Подготовка спортсменов массового спорта и спорта высоких достижений. Характерные признаки спорта. Особенности спортивной деятельности. Оценка показателей в спорте.

    реферат , добавлен 10.11.2016

    Общее понятие о воле. Классификация волевых качеств, их воспитания в процессе овладения физическими упражнениями, обучения спортивной технике и тактике. Интеллектуальная подготовка спортсменов. Характерные особенности волевых усилий, их значение в спорте.

    реферат , добавлен 06.01.2015

    История применения допинга в спорте и борьбы с ним. Применение допинга в различных видах спорта. Принцип действия допингов и последствия их применения. Организация, порядок проведения допинг-контроля. Санкции к спортсменам, уличенным в применении допинга.

    презентация , добавлен 25.12.2014

    Анализ проблемы эффективного использования исследований и методики психодиагностики спортсменов. Комплексное проведение практических исследований и оценка нового подхода к психодиагностическому обеспечению в спорте высших достижений методики "ПДМ-10".

    статья , добавлен 26.06.2011

    Особенности тренировочного процесса в яхтенном спорте. Возможности яхтенного спорта в социализации и реабилитации спортсменов с ограниченными возможностями. Анализ опыта психологического сопровождения учебно-тренировочных сборов спортсменов-яхтсменов.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2012

    Направления, задачи, формы и средства нравственного воспитания в спорте. Формирование нравственного поведения спортсменов. Нравственное воспитание учащихся средствами физической культуры. Нравственное воспитание спортсменов высокой квалификации.

    контрольная работа , добавлен 15.10.2013

    Предпосылки развития и направления совершенствования системы подготовки спортсменов. Характеристика соревновательной деятельности в спорте. Теория адаптации и закономерности ее формирования у спортсменов. Основные принципы спортивной подготовки.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2010

    Характеристика спортивной деятельности и ее влияние на организм. Особенности питания спортсменов как фактор укрепления и сохранения здоровья. Гигиена тренировки и соревнований. Проблемы медицинского контроля в спорте. Методы релаксации спортсменов.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2014

Загрузка...