ori-superkosmetika.ru

У кого жемчуг мелкий: роскошества, которыми хвалятся белорусские звезды. Аня Шаркунова стала мамой: первое интервью певицы о двух главных мужчинах в её жизни Почему вы считаете это ошибками

Лучшее определение Анне Шаркуновой - самой стремительной и многообещающей отечественной певице дал Иван Айплатов. «Знаешь, она напоминает мне солдата. Маленького, хрупкого, но очень сильного внутри, который не боится ни невзгод, ни испытаний».

Позднее мне не раз приходилось убеждаться в правоте Ваниных слов. Не знаю, врожденное ли это ее свойство или приобретенное со временем, но для своей сегодняшней жизни армейское здоровье и выносливость Ане жизненно необходимо.

Даже на интервью она напоминает заводного боксера, который по-молодецки подпрыгивает в своем углу, прошивает воздух серией стремительных кроссов и будто бы предупреждает меня: «Будешь наезжать – отоварю по полной».

Впрочем, бой на моей кухне мы начинаем без перчаток. Но гонг к началу дает сама Аня. Играючи разбираясь с печеньем и зеленым, недавно привезенным из олимпийского Пекина, чаем, она замечает: «Ну, ты это… давай тоже, а то я одна есть буду, да?»

Жду, пока заварится. Не могу, как некоторые, обжигаясь и дуя на кипяток…

Просто не люблю крепкий чай. Хочешь, чтобы не заснула потом? А ты знаешь, что это у меня единственный выходной на неделе? И сколько было концертов, съемок и еще бог знает чего?

Ты похожа на цунами -- с тобой трудно спорить. Похоже, Аня в отличной форме и если бы у нас были «Звездные бои» среди представительниц шоу-бизнеса ее можно было бы смело заявлять в весе пера…

Да легко!

И с кем бы ты предпочла свести счеты?

Соперниц у меня, конечно, мало, но можно было бы поискать.… Просто у нас нет шоу-бизнеса, поэтому и конкуренция отсутствует…

Из этого вытекает вопрос…

Что я до сих пор здесь делаю?

Не, зачем тогда себя так загоняешь, если ты и так впереди?

Хочу развиваться. Когда человек записывает альбом и потом просто тупо косит деньги на концертах, то теряется смысл творчества.

Такое чувство, что тебя завалили наши телеканалы с их в принципе одинаковыми проектами и одинаковыми звездами. Хоть успеваешь разобраться, что нужно, а что нет?

Предложений действительно даже чересчур, но от многого приходится отказываться, чтобы не порваться на части. Раньше мы были счастливы тому, что у нас хоть что-то есть, а теперь надо все фильтровать.

Если такая популярная, то почему у тебя столько критиков в интернете?

Я в инете редко бываю. На сайт одноклассников последний раз в Дохе заходила в аэропорту. Было 5 часов свободных. Поменяла пароль и снова его забыла…

Чего они там пишут? То, что наш шоу-бизнес – г.. но? Ну, так понятно, что до тех пор, пока он не будет достойно финансироваться, то ничего не изменится.

Это как: если тебе дать больше денег, будешь лучше петь?

А я и так хорошо пою. На Западе на одну исполнительницу работают несколько сот человек и клипы у них стоят не 20 тысяч долларов, а 200. Но наш зритель почему-то хочет, чтобы у белорусского артиста были такие же клипы. И оттуда идет пренебрежительное отношение, мол, там действительно звезды, а вы непонятно кто…

Знаешь, пренебрежение, по-моему, не оттуда… Просто белорусские «зорки» часто напоминают стаю крепостных крестьян, которых по команде гоняют с одного концерта на другой.

Ты о простых людях говоришь? Да я уверена на 100%, что на этих форумах сидят люди из этого же бизнеса, мои коллеги, старающиеся побольнее поддеть.

Тем не менее, все ж не хватает нашей эстраде личностной гражданской позиции… Чтобы бы звезда чего-то сделала, а мы ей гордились. Мол, какой красавец (красавица)!

Пример приведи.

А вот хотя бы взять – чего хочет, то и делает. Никому не принадлежит, ни на кого не оглядывается, о министерстве культуры ничего не знает и знать не хочет. Денег ни у кого не просит, все свои проекты делает сам. Респект и уважуха пацану.

Начнем с того, что андеграунд вообще не должен показываться по телевидению и крутиться по радио. Это уже преступление, если сами рок’н’рольщики этого хотят. Это совсем другая музыка.

А мне, например, нравится. Почему я должен смотреть по ТВ на кучу примитивных и серых исполнителей, у которых ни голоса, ни таланта, а одни понты?

Ладно, согласна: Михалок имеет право. Он может себе такое позволить. Это его стиль. Но мне бы ничего подобного и в голову бы не пришло. Я бы даже не спела эти песни.

Я делаю то, что нравится мне, и не могу быть тем, кем не являюсь.

Сравнение с легендарным лидером переживающей вторую молодость группы явно не пришлось Ане по вкусу. Она накрутила пару кругов по кухне и проверила меня «двойкой» -- по корпусу и в голову. Не прокатило – я просчитал комбинацию и перешел в наступление сам…

Говорят, ты в Пекин ездила наших атлетов поддерживать. Ну и как, чем отличилась там?

Ты с какой целью спрашиваешь?

Да просто спортсмены интересовались, почему никто из вашего трио так и не порадовал чемпионские уши усладой божественных голосов…

Организаторам поездки задай этот вопрос. Понятия не имею, почему не выступала перед спортсменами. Мы вообще здесь не при чем. Я же не могу же встать на плато и сама начать петь перед нашей делегацией…

Говорят, на открытии ты пела гимн Беларуси…

Это преступление?

Да нет, в принципе. Он тебе нравится?

У нас очень красивая музыка по сравнению с остальными. А то, что наши спортсмены не знают слов собственного гимна – вот это хреново на самом деле.

Ну не знают и не знают. Что тут такого?

Да ты с ума сошел! Когда все спортсмены из других стран, те же русские поют хором свой гимн? Да нам самим разве не стыдно?

Нет. Любовь к родине никоим образом не измеряется знанием слов какой-нибудь песни или стиха.

Значит внутри себя ты не патриот…

Предположим, нет.

Видишь, ты, выходит, тоже патриот не очень, раз не знаешь такого замечательного человека. Позор! У тебя хоть какие-то эмоции эти слова вызывают? На очередном витке нашей героической биографии надо было избавиться от главенствующей роли Руси в первых строчках. Дали команду – сделали… Но все равно ведь не дергает, в душе струнку не задевает, комок к горлу не подкатывает! Под этот текст засыпать хорошо вместе с каналом ЛАД…

Кажется, я прижал Аню к канатам. Ей никуда не выбраться из под моих историкографических справок и свидетельств прославленных современников. Но она держится, уворачиваясь от джебов, крепко прижимая перчатки к корпусу и при первой возможности сама переходит в контратаку:

Мы только критиковать умеем, и это нам не нравится, и то. И вообще, если рассматривать в мировом масштабе, то мы полные лузеры. Тут из кожи вон лезешь (Аня сделала такое убедительное движение, подтверждающее ее слова, что я инстинктивно отпрянул), а народ все равно недоволен… Вы помогайте лучше, а не трендите. Раз такой умный, так напиши новый гимн и пусть его поставят.

Так все и разогнались. У нас же все и всегда решено заранее. Делаем вид, что выбираем артиста на Евровидение, но все уже заранее знают, кто поедет. Разве не так? То же самое и с гимном – объяви конкурс ни Михалок, ни Вольский ни кто-то еще ни в жизнь не победит.

Знаешь, а я уверена, что хорошее всегда себе пробьет дорогу! То же самое можно сказать про шоу-бизнес. Что сюда невозможно попасть, если у тебя нет денег, и ты ни с кем не спишь.

Но я-то знаю, что это не так. Я вот перед тобой сижу и с полной уверенностью утверждаю. Девочке из маленького города без богатых папы или мамы можно пробиться.

Тебе очень повезло с продюсером.

Повезло или я сама была готова к этому? В жизни всем дается шанс на успех и на удачу. Но один человек может воспользоваться им, а другой нет.

У нас существует разделение - есть артисты, которые занимаются шоу-бизнесом, а есть те, которые ими просто числятся. В том же Театре эстрады немало людей, о существовании которых ты, как рядовой зритель ничего не знаешь. И даже заслуженные степени имеют какие-то…

Ну это в тебе женское играет, вы все амбициозны… А в Шаркуновой есть мужские качества?

У меня их много. Не раз слышала, что мне надо было родиться мальчиком.

-- … . Тоже небольшая такая, целеустремленная…

Я выше Хлестова! Не обижай меня…

Вот тебе и заголовок… Я вовсе не собираюсь вас измерять, но, похоже, тебя задолбали вопросом о нем и его отношениях с твоим продюсером Владимиром Кубышкиным…

Это есть. Скажу тебе так – Володя – хороший человек, но если Леша говорит о нем и мне гадости, то…

Ну положим ничего плохого о тебе их его уст я не слышал.

Значит он не скандальная личность и умеет скрывать свои истинные чувства. Но дружить с ним я не собираюсь, хотя бы из-за Вовы.

А с какими представителями сильного пола ты готова не только дружить, но и…

Мне всегда нравились неправильные мужчины…

Знаешь, чем чреваты отношения с ними? Тем, что в один прекрасный день их садят за решетку, а неправильные женщины потом носят им неправильные передачи…

Может быть… А вообще, если мужчина действительно красивый, то вокруг него вьется масса женщин. Но добиться его надо именно тебе. Когда же мужчина сам стоит перед тобой на коленях, то все слишком просто. Чем меньше меня любят, тем это интересней.

Мазохистка?

Может быть… Но я думаю, это у всех в той или иной степени присутствует.

То есть нормальный человек, который умиляется словам из бессмертного шлягера: «Я хочу рядом с тобою быть, рядом с тобою жить тысячу лет» элементарно пролетает… Ты его посылаешь, так как клиент повелся сразу и бесповоротно….

Никого я никуда не посылаю. Я умная женщина и знаю, за какой гранью начинается унижение. Есть чутьё женское. Оно срабатывает, и ты удерживаешь мужчину от этого поступка.

А сама ты перед кем-нибудь падала на колени?

Врать нехорошо.

Я боюсь этого… Но в принципе я знаю этого мужчину. Сейчас, правда, (с грустинкой) он очень далеко.

-- (смеется) Надеюсь, в это время он уже отдыхает…

Ну да, в компании с нормальными девчонками. Он же ведь брутальный бабник. Тебя вообще это устроит?

Не устроит. Мой мужчина - это только мой мужчина! Никому не отдам.

Она подносит перчатку к моему носу, и я явственно чувствую запах свежей, не оббитой еще о грушу кожи. Убедительно…

А ты можешь ради него сказать потом Кубышкину: «Короче это… Вова… Тут такая тема… Мой новый брутальный крендель не хочет, чтобы я пела…»

Не знаю… Много раз об этом думала, но суть и дело – две разные вещи. Я настолько вросла в музыку, что вряд ли стану домохозяйкой путь даже в золотой клетке.

Да, жаль Вову. Он бы переживал. Возможно, написал бы очень трогательную песню на эмоциях.

Я не смогла бы его бросить. Я Вовку слишком сильно люблю.

Так может за него замуж и выйти?

Он женат.

Жаль… Не боишься, что тебя заподозрят в отношениях с кем-то?

Да меня постоянно подозревают по поводу отношений с Вовой. Вначале это раздражало, потом было все равно, а теперь я улыбаюсь…

Но вообще-то я не Кубышкина имел ввиду.

И про Жору Колдуна и про Булку можно так сказать. И еще про 15 человек.

Со всеми хороводила, а замуж никто так и не взял…

Да не хочу я замуж.

Родители чего говорят?

Да ничего. Они меня давно уже отпустили и я сама себе голова.

Какой последний совет спрашивала?

-- «А можно ли целоваться на первом свидании или нет?» – «Дочка, а ты, что целуешься уже?» Это я шучу так.

Шутки шутками, а целуешься по ходу ты неплохо, увлеченно…

Откуда знаешь?

Да в газетах писали, что на съемках последнего клипа ты целовалась не по-детски…

Так там не по настоящему было.

Не разжимая губ?

Разжимая, конечно, но…

Ничего себе у вас, артистов, нравы – и это не по настоящему???

Мальчик просто был очень симпатичный и хороший сам по себе. И актер отличный. Его Денисом зовут.

Созванивались потом?

Ну да, он меня на свой спектакль пригласил.

Ясно. Спектакль, ужин, а уж потом тебя охватит море воспоминаний и ага… Ты, кстати, всегда можешь прикинуть, с кем у тебя чего-то будет, а с кем – ни при каких обстоятельствах?

Не, заранее не могу… У меня часто бывало – считаю этого мужчину самым красивым, а подружки говорят, что он как бы и не очень… Я цепляюсь за энергетическое поле человека. Он открывает рот, и я все сразу понимаю. Буду с ним общаться или он настолько неинтересен, что трендец.

Из представителей власть имущих у тебя ко многим симпатия имеется как к личностям интересным и многогранным?

Там умные и харизматиченые люди сидят на самом деле. Мне, например, премьер Сидорский нравится. Хотя лично с ним не общалась. Но он производит хорошее впечатление, думаю, очень толковый человек.

Тебе вообще важна дружба с ними?

У меня нет друзей среди сильных мира сего. И специально я с кем-то дружиться не буду. Меня приглашают как певицу скоре всего. Или как красивую девушку. Или как то и другое вместе….

Неужели за тобой потом не ухаживают после концерта? Аня, а вот не поехать бы нам…

Нет, представь себе.

Это странно. Ты красивая девочка, он начальник, легко можно замануху какую-нибудь соорудить. Думаешь, менталитет срабатывает?

Прочему ты считаешь, что меня надо обязательно тащить в постель? Вообще-то на дворе уже 21 век, когда-то может, и было такое, но не сейчас…

Святая, истинно святая…

Нормальным мужчинам сам по себе секс не нужен. Его легко можно найти, если надо. Гораздо важнее живое человеческое общение. Бескорыстное. Вот его всегда нехватка…

Хватка - нехватка… Не, ну честно, неужели ни разу даже не намекали?

Да честно! А вот ты сам почему ни разу ко мне не приставал, а?

И в самом деле, почему? Она смотрит на меня тяжело дыша, как профессионал после двенадцатираундового поединка. Когда даже при идеальной защите на коже остаются синяки и шрамы, а пот градом заливает прекрасное и раскрасневшееся лицо. Нет, Аня, в другой раз, тем более, что и мне сегодня тоже неслабо досталось.

Я не виноват – большинство моих вопросов к тебе из инета и от коллег по цеху, которые не верят, что можно так запросто за пару лет запрыгнуть на первые ступеньки национальных хит-парадов и поехать на Олимпиаду в составе музыкальной сборной, которую отбирали неведомо какие главные тренеры.

Ты отбивалась, отнюдь не молча и ожесточенно, невзирая на разницу в весовых категориях. И теперь за это тебе полагается приз. Хотя бы ответ на тот молчаливый вопрос, который висит у тебя в глазах с самого начала нашего поединка. Я верю, что он очень важный и, дав лучшей поющей блондинке страны влажное полотенце, заглядываю в самую глубину этих великолепных небесных глаз…

Аня благодарно улыбается и, бросив оценивающий взгляд на розетку с печеньем, спрашивает у меня: «Слушай, я вот все думаю -- вон то, с беленькой помадкой, вкусное или лучше с шоколадом брать?»

Рост у сына 52 см., вес 3280 гр. И длинные темные волосы, как у рок-звезды! Можно косы заплетать! - поделилась Анна с «Комсомолкой» .

Фото TUT.BY

Имя мальчику пока не придумали.

Анна рассказал, что малыш особо не спешил появляться на свет.

В роддоме две недели не было горячей воды, поэтому он, видимо, решил подождать, чтобы мама не мучилась, - смеется певица.

Об отце своего ребенка певица рассказывает осторожно.

Мы расписались тихо без шума одним июльским днём, но свадьбы не было, - рассказала певица.

Фото Дмитрияй Руденко, Комсомолка

Известно, что муж Шаркуновой - управляющий партнер сети кинотеатров Silver Screen. В интервью TUT.BY певица поведала подробности их романтического знакомства.

«- А мужа будущего в какой период встретили?

Десять лет назад, когда у меня всё только начиналось на сцене. Я была в полном порядке - ну, мне так казалось. Вообще ни о чем не задумывалась, потому что только-только случились первые успехи… Да всё шикарно было вообще!

Мы жили в Минске, но познакомились в Ницце, на шоу «Битва Городов» (что-то типа «Больших гонок» с Нагиевым. - Прим. редакции), где были испытания с этими быками страшными.

Лёша (мужа Ани зовут Алексей, он управляющий партнер сети кинотеатров Silver Screen) рассказывает, что он меня давно заметил и специально приехал в Ниццу во время съемок, чтобы со мной познакомиться. Ну, не знаю, правда это или нет, но легенда красивая!

С самого начала план Лёши пошёл под откос, потому что в соседнем со мной номере поселили его друга, а самого Лёшу - далеко, в сарае каком-то. (Смеется.)

Но у нас есть общая приятельница Лариса Грибалева, и - думаю, без нее не обошлось - мы всё-таки оказались в общей компании.

О чем говорили, говорили ли мы вообще - не помню сейчас. Но зато точно помню: когда Лёша пришел болеть за нас на арену, я почему-то его сфотографировала. Зачем? Никогда так не делала раньше… И, можно сказать, я влюбилась в эту фотографию.

А потом мы прощались в аэропорту. Лёша попросил у меня телефон - и я сразу его дала. И сделала первую ошибку - надо было тянуть интригу.

А то он до сих пор в шутку упрекает: «Ты что, всем вот так телефоны сразу раздаешь?» (Смеется.)

Не звонил он мне - не человек, скала! - недели три. А когда позвонил, предложил встретиться после «Песни года». И я снова согласилась сразу же. Пересела ночью из машины продюсера Володи Кубышкина в машину Лёши на какой-то просёлочной дороге…

Володя ещё спросил: «Ты уверена?». «Я уверена!» - отвечаю. Без всякого страха и задней мысли: а вдруг маньячила какой? Двадцать три года мне было, ветер в голове.

Короче, ошибку за ошибкой я делала… Может, поэтому Лёша меня и проверял 10 лет?

- Почему вы считаете это ошибками?

Ну, потому что, наверное, приличная по общепринятым меркам женщина не может так сразу дать телефон, не может пересесть в машину ночью к малознакомому мужчине. Получается, я вела себя, по мнению Лёши, легкомысленно. Вот он и думал: девочка-артистка, ничего серьёзного…

Он никогда мне об этом не говорил, но я, анализируя, понимаю это. И действительно во мне было много взбалмошного, я такой порхающей бабочкой была… Не женой - девочкой.

Наверное, для этого нужны были эти 10 лет, в которые мы то расставались, то снова друг друга находили. Чтобы я повзрослела, выросла.

Хотя тогда мне казалось иначе: я думала, что он проверяет меня. Что 10 лет - это слишком долгий срок, чтобы определяться, решать достаточно ли я хороша для него…

- Обижались?

Обижалась, поэтому и расставались. Иногда надолго, по восемь месяцев не разговаривали, не виделись. Я не для того уходила, чтоб он вернул меня, а насовсем.

Потому что отношения должны развиваться, а наши стояли на месте. И мне очень хотелось, чтобы Лёша разобрался в себе, сделал выбор, понял наконец: та ли я женщина, которая ему нужна.

Наверное, я и тогда чувствовала, что проблема и во мне в том числе…»

Однако все обошлось. И сейчас Анна - счастливая жена и мама. Кстати, до девятого месяца Шаркунова танцевала и пела на сцене.

Правда, на последней перед декретным отпуском работе почувствовала, что мне нехорошо - сдавило живот, как будто пацан мой на меня обиделся. И больше я на сцену не выходила до родов, - рассказала певица.

Вчера певица Аня Шаркунова стала мамой. Мы поздравляем её с рождением малыша и публикуем наш недавний разговор, в котором Аня впервые рассказала о двух главных мужчинах в её жизни — муже и сыне.

Когда смотришь на Аню Шаркунову — взмахи ресниц и рук, многозначительные паузы и взгляды, концентрированная женственность — сразу вспоминаешь культовое из «Покровских ворот» — «Я такая… Противоречивая вся!»

И ещё, конечно, отрывок из «Дюймовочки» про «Кружите меня! Кружите!»:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Но что отличает Аню от большинства белорусских медийных персон? То, что она сама смеётся над этими ассоциациями. И вообще — первая смеётся над собой. Не отбивается от штампов, которые прилетают в её адрес: «Да, блондинка, да — „хихи-хаха“ в голове, дааа, нет во мне глубины».

Когда каждый второй относится к себе со звериной серьёзностью и претендует на уникальность своих нетленных мыслей, непосредственность, лёгкость и самоирония многократно возрастают в цене. И становятся той самой «исключительной особенностью», на которую все претендуют.

Может быть, дело в этом:

— Мой мозг стирает всё неприятное, буквально удаляет то, что я не хочу помнить, — делится Аня. — Обожаю эту его особенность! Не тащить же за собой весь негатив… Только вот сирень простить пока не могу!

— Какую сирень?

— Посадила у дома сирень красивую, для всех, а ей все ветки цветущие обломали. Она даже распуститься не успела, понимаете? Ну неужели нельзя просто посмотреть, порадоваться, зачем же ломать её? Очень меня это расстраивает. Не могу видеть, как пацаны какие-то во дворе палками лупят ёлочку маленькую, отбивают ей ветки… Такой я псих: люблю деревья… Они живые ведь.

О том, как жить с такой восприимчивостью к миру и не слетать с катушек, о любви, длиной в десять лет и появлении новой жизни внутри тебя — в нашем разговоре.


«Нужно как-то из Нюськи в артистку превратиться»

— Те, кто знает вас хорошо, говорят: «Аня не дура и не поверхностная блонди, просто ей комфортно в этом образе». Комфортно?

— Ну да, комфортно. Я достаточно скрытный человек и подпускаю к себе немногих. Рядом с ними я могу раскрыться, но медленно. Крайне медленно.

Это сложно для меня, да и потом… Зачем кому-то что-то обо мне знать?

Для чего основной массе людей что-то большее, чем «хихи-хаха», о котором вы говорите?

Никому ничего не нужно, никто не копает глубже поверхности, все думают только о себе и о своих проблемах.

— Вы всегда так думали?

— Что люди только о себе думают? Да, всегда. И сейчас так думаю. Всем абсолютно безразлично — разве нет?

— А вы только о себе думаете, когда выходите на сцену?

— Нет… Потому что тогда — конец выступлению. Если я думаю о себе, а не о людях и том, что хочу донести, если пытаюсь быть красивой на сцене, ничего не получается. Или если на мне слишком красивое платье. Знаете, есть такое понятие — «слишком красивое платье»! И оно всё может испортить.

Я пыталась пару лет назад в это играть, быть куклой, стрелять глазами, кокетничать со сцены, но не моё это.

— А что ваше? Непосредственность?

— Да, думаю, это то самое слово. Заметьте: я даже по сцене как-то кривовато передвигаюсь. (Смеется.) Не плыву, как лебедь, в отличие от настоящих див.


Макияж и фото: Светлана Ефимик

— А Шаркунова на сцене и в жизни…

— Это две девочки, — продолжает вопрос Аня. — И они очень разные.

Я почему так люблю наносить сценический макияж? Не для того, чтоб красивой быть. Я использую мейк как маску, как возможность вживаться в разные роли.

Хотя, про противоречивость: именно масок я ведь и боюсь больше всего. Это моя единственная фобия. Когда вижу венецианские маски, аж мурашки бегут… Очень страшно, не знаю почему.

Но когда девчонки-визажисты рисуют мне другое лицо, подходящее к каждой роли, к каждой песне, мне нравится это. Это не значит, что изображаю на сцене ту, кем не являюсь. Мне досталось большое счастье рассказывать в песнях истории, которые написаны для меня и про меня.

— О чем думаете, перед тем как на сцену выйти?

— О том, что нужно как-то из Нюськи — так меня всегда называл мой продюсер Володя Кубышкин — в артистку превратиться. (Смеётся.)

— А артистка — это кто?

— Это такой… Столб энергии, думаю. Энергии, которую отдать надо. Просто для жизни столько энергии не нужно, а для сцены — обязательно.

И если она есть, артист получает отдачу: знает он об этом или нет — возникает диалог между ним и залом. Не зря говорят «на сцене ничего не болит» — по себе знаю: и правда всё отпускает, только музыка остаётся.

— Вы требовательны к своей команде?

— Прежде всего, к себе. Но и к команде бываю требовательна, потому что… Мне больше всех надо! Ну правда: если я промолчу, не скажу о том, что так делать нельзя, всё останется по-прежнему.

Приходится настаивать на своём, искать, добиваться, преодолевать сопротивление людей. Особенно это чувствуется, когда работаешь с именитыми, состоявшимися музыкантами, для которых я, мягко говоря, еще не оперилась. Выскочка! Иногда такие ситуации стоят мне нервов.

Особенно перед большими концертами, когда мало времени, но много нерешенных вопросов, напряжение зашкаливает. Тогда могу сорваться… Ладно, даже поистерить могу. Но потом миллион раз попрошу прощения за это.

Часто спасаюсь «Новопасситом», но зато потом всё получается, музыка звучит по-новому, так, как я слышала ее в голове. И если мне надо для этого побыть плохой — я готова.

— Про «Новопассит»: вы как-то в интервью сказали о том, что заработали себе в гастрольный период психосоматические болячки. Справились?

— Почти… По крайней мере справилась с главными катастрофами. Но не один год для этого понадобился.

Усталость накопилась за тот период, когда нагрузка была сумасшедшей, мы приезжали ночью с одного концерта, а с утра уезжали на другой. И непонятно было, зачем все это.

Смешались в кашу цели, задачи, не чувствовала радости от того, что я на сцене. Ну, зарабатывала деньги, да… Но зачем деньги, если у тебя нет времени, желания, сил, чтобы их тратить?

А ещё оборачиваешься и понимаешь, что у тебя в жизни вообще ничего нет, кроме двух сольных альбомов в бардачке машины. Конечно, для маленькой страны это относительный успех, но…

— Что помогло?

— Ходила к психотерапевту — не сработало… Близкие помогли. Просто держали за руку, когда нужно, помогали сбежать, если не могла больше быть с людьми, спрятаться на чьей-нибудь даче хотя бы на пару дней… Недель…

Но главное: сама себе помогла. Мотивация быть здоровой, желание родить ребенка, да просто инстинкт самосохранения оказался сильнее.

Но мне не хочется сейчас мешать свое счастье с тем, что доводило меня до отчаяния, до ручки. Возможно, я когда-нибудь расскажу об этом.


Макияж и фото: Светлана Ефимик

«За 10 лет мы то расставались, то снова друг друга находили»

— А мужа будущего в какой период встретили?

— Десять лет назад, когда у меня всё только начиналось на сцене. Я была в полном порядке — ну, мне так казалось. Вообще ни о чем не задумывалась, потому что только-только случились первые успехи… Да всё шикарно было вообще!

Мы жили в Минске, но познакомились в Ницце, на шоу «Битва Городов» (что-то типа «Больших гонок» с Нагиевым. — Прим. редакции), где были испытания с этими быками страшными.

Лёша (мужа Ани зовут Алексей, он управляющий партнер сети кинотеатров Silver Screen) рассказывает, что он меня давно заметил и специально приехал в Ниццу во время съемок, чтобы со мной познакомиться. Ну, не знаю, правда это или нет, но легенда красивая!

С самого начала план Лёши пошёл под откос, потому что в соседнем со мной номере поселили его друга, а самого Лёшу — далеко, в сарае каком-то. (Смеется.)

Но у нас есть общая приятельница Лариса Грибалева, и — думаю, без нее не обошлось — мы всё-таки оказались в общей компании.

О чем говорили, говорили ли мы вообще — не помню сейчас. Но зато точно помню: когда Лёша пришел болеть за нас на арену, я почему-то его сфотографировала. Зачем? Никогда так не делала раньше… И, можно сказать, я влюбилась в эту фотографию.

А потом мы прощались в аэропорту. Лёша попросил у меня телефон — и я сразу его дала. И сделала первую ошибку — надо было тянуть интригу.

А то он до сих пор в шутку упрекает: «Ты что, всем вот так телефоны сразу раздаешь?» (Смеется.)

Не звонил он мне — не человек, скала! — недели три. А когда позвонил, предложил встретиться после «Песни года». И я снова согласилась сразу же. Пересела ночью из машины продюсера Володи Кубышкина в машину Лёши на какой-то просёлочной дороге…

Володя ещё спросил: «Ты уверена?». «Я уверена!» — отвечаю. Без всякого страха и задней мысли: а вдруг маньячила какой? Двадцать три года мне было, ветер в голове.

Короче, ошибку за ошибкой я делала… Может, поэтому Лёша меня и проверял 10 лет?

— Почему вы считаете это ошибками?

— Ну, потому что, наверное, приличная по общепринятым меркам женщина не может так сразу дать телефон, не может пересесть в машину ночью к малознакомому мужчине. Получается, я вела себя, по мнению Лёши, легкомысленно. Вот он и думал: девочка-артистка, ничего серьёзного…

Он никогда мне об этом не говорил, но я, анализируя, понимаю это. И действительно во мне было много взбалмошного, я такой порхающей бабочкой была… Не женой — девочкой.

Наверное, для этого нужны были эти 10 лет, в которые мы то расставались, то снова друг друга находили. Чтобы я повзрослела, выросла.

Хотя тогда мне казалось иначе: я думала, что он проверяет меня. Что 10 лет — это слишком долгий срок, чтобы определяться, решать достаточно ли я хороша для него…


Макияж и фото: Светлана Ефимик

— Обижались?

— Обижалась, поэтому и расставались. Иногда надолго, по восемь месяцев не разговаривали, не виделись. Я не для того уходила, чтоб он вернул меня, а насовсем.

Потому что отношения должны развиваться, а наши стояли на месте. И мне очень хотелось, чтобы Лёша разобрался в себе, сделал выбор, понял наконец: та ли я женщина, которая ему нужна.

Наверное, я и тогда чувствовала, что проблема и во мне в том числе…

— А Лёша — он какой?

— Он хороший, он сильный. Он самый классный из всех мужчин, которых мне доводилось видеть и слышать, ощущать рядом. Лёшка ведёт меня за собой, и я выросла рядом с ним, стала лучше. Избавилась от многих вредных привычек — ментальных, в том числе. Он меняет меня как женщину, как личность… У нас разные темпераменты, но поэтому нас и примагничивает. Иначе бы мы разбежались давно, а сейчас, слава Богу, идём вместе, одной дорогой.

— Алексею нравится то, что вы на сцене?

— Он никогда не признается, что не нравится… Но часто спрашивает: чем бы я хотела в этой жизни заниматься?

А я ведь уже занимаюсь тем, чем хочу. Музыка — это всерьёз.

— Готовы упускать возможности в любимом деле ради семьи?

— Но упущенные возможности — это ведь тоже мой выбор, да? И я понимаю, ради чего я его делаю. Я могла подписать очень выгодные контракты в Москве… Но не подписала. Потому что Лёша важнее, и я хотела остаться с ним. А в отношения на расстоянии не верю совсем. Да и он прямо сказал, что я могу ехать, но сразу со всеми вещами и насовсем.

— Вы никогда не говорили о личной жизни. Почему решились?

— Потому что слишком много разговоров вокруг этой темы, нездорового интереса, который мне в моём положении совсем не нужен.

Я до сих пор не уверена, что поступаю правильно, рассказывая об этом… Всегда думала и продолжаю думать, что выражение «счастье любит тишину» не просто так придумали.

— А вы себя чувствуете счастливой?

— Да, абсолютно. Счастлива, что мы с Лёшей преодолели все эти кризисы, когда казалось, что отношения никуда не ведут, и невозможно было понять, кто в этом виноват.

А оказалось, никто не виноват. Просто жизнь — волнообразная штука: либо мы справляемся, когда нас штормит, и плывем дальше, либо не справляемся.

Слава Богу, что мы вырулили… И вместо «я» и «он» появилось «мы». Сейчас даже представить себе не могу, что было бы, если б всё случилось иначе… И как бы я жила без этого маленького человека… — опускает глаза на живот.


Макияж и фото: Светлана Ефимик

«Я никогда ни о чём не молила так, как о ребёнке»

— Вы давно хотели детей?

— Да, но, как оказалось, хотеть ребёнка в разные периоды жизни можно по-разному. Сначала было так: «Вот было бы круто, если б в моей жизни был маленький! Наверное, круто… Может быть». Как-то так я думала. (Улыбается.)

А два года назад это было просто спазматичное желание, до слёз: Господи, я очень хочу ребёнка, какая пустота внутри…

Помню, молилась в храме об этом… И только в тот момент поняла значение слова «молить». Я никогда ни о чем так не просила, ничего так не хотела.

Вопрос «зачем мне ребёнок?» к этому моменту не стоял даже. Не для того, чтобы удержать мужчину, нет. Ребёнок мне для этого не нужен. И даже не для того, чтобы реализовать в малыше то, что я в себе не воплотила… Говорят ещё: ребёнок нужен, если ты не можешь заботиться о себе… Но мне не хочется настолько заботиться о себе, дело и не в этом тоже.

Просто мне хочется создать новую жизнь и что-то передать ей. Жить для себя — это не то, чего я хочу сегодня.

— Как узнали, что станете мамой?

— Я бы хотела рассказать, что это был необыкновенный, трогательный момент, который я смогла прочувствовать в полной мере… Но на самом деле вокруг было столько девчонок, что я даже осознать не смогла то, что произошло.

Мы праздновали мой день рождения — шум, гам — и девочки в шутку заставили меня сделать тест.

Я увидела две полоски и поняла одно: вечеринка испорчена, шампанское мне вдруг стало нельзя! (Смеется.)

Ну если я не хочу, чтобы на меня повесили очередной ярлык «ты плохая мать».


Макияж и фото: Светлана Ефимик

— А вы уже чувствуете это давление?

— Да не то слово! Уже сейчас вопросы — «как это ты работала до 8 месяца?», «как это ты глотнула пива?», «как это — разгрузочный день у тебя? а что будет кушать маленький?».

Целая куча стереотипов, и я прям чувствую, как мне навязывают этот синдром плохой матери.

Причем промежутка, в который я была хорошей, просто нет — советчики всегда рядом.

Раньше было так: «Как это у тебя нет детей? А что у тебя тогда есть? Давай рожай, не успеешь!». Теперь это! А после родов сколько идеальных людей подтянется?

Давление сумасшедшее, и хоть мозгом понимаешь: тебе это навязывают, не ведись, не ведись, — а не выходит.

Это, кстати, типично наше, славянское. Когда я приезжала в Америку и говорила, что семьи у меня пока нет, слышала только: «Господи, ты такая молодая, сама ещё ребенок. Тебе сначала надо карьеру сделать, а только потом осознанно создавать семью». Такая вот разница ментальная! Мы, белоруски, с постоянным синдромом вины живем…

— Кстати, про стереотипы: девушки часто боятся, что беременность и рождение ребёнка просто выключат их из жизни на долгое время. Нет у вас такого страха?

— Нет, я пока хорошо себя чувствую, до девятого месяца танцевала и пела на сцене. Правда, на последней перед декретным отпуском работе почувствовала, что мне нехорошо — сдавило живот, как будто пацан мой на меня обиделся. И больше я на сцену не выходила до родов…

К тому же мне не нравятся сейчас мои щёки! (Смеётся.)

Что будет после родов — кто его знает… Помню, был фильм, где глубоко беременные женщины давали клятву друг другу не стать клушами, остаться в строю, делать укладку, маникюр и все такое прочее… Мантра у них такая была!

Я такая же сейчас! Говорю себе: нельзя «омамиться», на всё можно найти время, я не смогу без сцены… Но никто не знает, что меня ждёт. Может, я, как те героини фильма, превращусь в мамашу с пучком на голове!

А вообще почему в принципе такой вопрос возникает, а у женщин — страхи? Потому что опять — стереотипы, чувство вины.

Ай-ай-ай, выпаду из жизни, люди меня забудут, что делать-то?! Ресницы в роддом наклеить и сразу селфи запилить, чтобы было понятно: я вообще в порядке! А на следующий день — плоский живот для инстаграма сфоткать! А через неделю — на концертах зажигать!

Ну ужас же! Вы понимаете, в каких установках живем? А надо научиться жить для себя, не в показном, публичном режиме.

— Расскажите о новом клипе, который вы успели снять во время беременности.

Премьера клипа на сайт!

— Мне очень хотелось сохранить себя нынешнюю в этом видео, запомнить себя такой… Это клип на одну из моих любимых песен «Мы будем первыми» на музыку Макса Алейникова и слова Вовы Кубышкина. Текст сильный, поэтому, когда я задумалась о том, чтобы перевести его на белорусский, поняла, что это огромная проблема. Но нашелся человек, который адаптировал текст так, что у меня мурашки. Это Валентин Бойко, за что ему огромное спасибо. Благодаря этому человеку, который говорит на мове, у нас есть шанс снова поверить в то, что белорусский язык может быть красивым и нежным, на нем можно говорить о любви, о важном. Мне правда очень хотелось, чтобы песня на белорусском была живой историей, а не набором штампов про буслов и озёра. Иногда начинает казаться, что дальше сельскохозяйственной темы в белорусской песне уйти нельзя, но это не так. У нас получилась нежная, не пошлая лирика.

Песню в клипе мы сыграли вживую, на фоне башен привокзальной площади. Сделали всё, чтобы считывалось: это Минск, это Беларусь. Она может быть такой: стильной, красивой, европейской.

Сильно помог на этапе подготовки Миша Быченок, основатель продакшн-студии MediaCube. Очень благодарна ему за свежие идеи и помощь.

А сняла клип талантливый режиссер Анна Герт в паре с оператором Витей Оскирко. Мне очень нравились работы Ани, но была ещё одна причина, по которой я её выбрала… Мне очень хотелось, чтобы видео в этот раз сняла девушка. Мальчики меня в моём уязвимом положении не поймут. Им всё всегда зашибись! У них своё, концептуальное видение, и неважно, будет у тебя на итоговой картинке зеленое лицо и второй подбородок или нет. (Смеется.) Не чувствуют они этих девочковых деталей… А Аня прочувствовала.

— Значит, чувствуете себя уязвимой?

— Ага! Уже не могу вести рабочие переговоры, которые бывают достаточно жесткими. Для этого нужно быть солдатом, сильной девчонкой. А я не хочу ею быть сейчас…

Да и всего неделя до появления пацана осталась — какая работа? Я сейчас занята новым важным проектом: какую видеоняню выбрать, какой ночник купить — со звёздным небом или без него… Это же целый новый мир! Только сиди и гугли. (Улыбается.)

— Про уязвимость: многие именно поэтому выбирают партнёрские роды.

— У меня тоже будут партнёрские роды: я и плеер! (Смеется.)

Серьёзно, буду рожать под музыку. Закачаю себе каких-нибудь жестких позитивных танцевалок!

А Лёша будет рядом, но за дверью. Потому что это женское, только моё, и что-то мне подсказывает, что не каждый мужчина готов такое увидеть.


Макияж и фото: Светлана Ефимик

— Кстати, вы ведь могли родить за рубежом. Но остаётесь в Беларуси. Почему?

— Страшно потому что! Это ж первый ребенок… Не знаю, с чем мне придется столкнуться. И для меня главное, чтобы у малыша всё было хорошо. Я не столько о себе, сколько о нем думаю… Из нас двоих ему будет трудней — для него весь мир случится в первый раз.

Поэтому остаюсь дома, буду рожать в минском роддоме № 2, в обычной палате. А что в том Вильнюсе, например? Ну нальют шампанское, ну белые стены — красиво… Но что-то мне подсказывает, что наличие детской реанимации гораздо важнее. А в том центре, который я рассматривала как альтернативу, её нет.

— О чём думаете чаще всего в эти дни?

— О том, что я хочу, чтобы мой мальчик был здоровым и счастливым. А больше — ничего от него не жду и не хочу ничего ему навязывать.

Это будет другой, отдельный от меня человек, свободная личность… И главное — показать ему этот мир, рассказать о существующем в нём, дать все возможности. Не рассказать абстрактно, что хорошо, а что плохо, а жить в соответствии с этим, быть примером.

Не хочу быть мамой-ждуном, которая ещё до рождения ребенка строит планы на всю его жизнь и отыгрывает свои комплексы.

Ребёнок мне ничего не должен… Ничего не должен, но как хотелось бы, чтоб мамку любил! (Улыбается.)

Я ведь постараюсь быть хорошей мамой. Не идеальной, но хорошей. Ведь это мой пацан… Мой самый любимый мужчина на Земле.

Анна Шаркунова - светлая полоса в непростой биографии отечественного шоу-биза. Певица поработала на контрасте, выпустив два альбома под названием «Сердце красавицы» и «Я сильная», объездила вместе с продюсером Владимиром Кубышкиным с концертами всю Беларусь и, кажется, нажила себе из-за этого профессиональные болячки. Сейчас Анна поставила все на паузу: с начала года у певицы был всего один билетный концерт, и, судя по настроению, ее все устраивает. «Я не Уитни Хьюстон, и мировая популярность мне не грозит », - смеется блондинка. Onliner.by поговорил с Анной о концертном чесе, теме секса на белорусской эстраде и работе с забронзовевшими авторами песен.

- Как ваши дела?

Нормально.

- Я так понимаю, в творческом процессе небольшая пауза.

Наоборот, очень много работы. Очень много корпоративов.

- Не надоело вам?

Надоело.

- А что остается делать…

Женщине есть что делать. Это мужчине - кормильцу - деваться некуда.

- Знаете, слышал я недавно про вас такое мнение…

Мнение или сплетню?

Сплетни на то и сплетни, чтобы их не озвучивать. Мнение, что вы бы могли стать отечественной Ланой дель Рей, если бы не связались с миром белорусской попсы.

Ха-ха-ха. Могла бы стать, если бы не связалась со злым Кубышкиным, который заставил меня петь форматные песни и сделал меня популярной в каких-то узких кругах. Какой кошмар!

Лана дель Рей мне очень близка по духу: я все же лирическая певица, и у меня даже есть одна песня, похожая на композиции Ланы. Может, и могла бы… Последние мои песни отличаются от того, что было раньше. У меня есть своя градация песен, которые я люблю, уважаю и горжусь. А есть такие, которые я не очень-то люблю, но они, к сожалению, работают и нравятся зрителю. Вот, например, песня «Сердце красавицы» работает при любой погоде. Я не знаю почему. Но она слишком простая, я люблю немножко другую музыку. А песни, к которым отношусь серьезно и которые мне нравятся, как-то хуже воспринимаются.

Но здесь нужно разделять: если ты приезжаешь в маленький городок, на концерт приходят люди постарше, и им эта современная Лана дель Рей… Заскучают на концерте. Меня это очень расстраивает.


- Люди там не избалованы посещением каких-то крупных концертов.

Я слышала, что у них куча мероприятий. Афиши кругом, не все даже могут выступить из-за плотного графика. И Лешка Хлестов говорил, что все занято - тяжело концерт запланировать.

- Да, вот и Калина жалуется, что уже не везде аншлаг.

Калина не собрал зал? Он просто не обращался в профсоюзы! Может, он просто каждый месяц хочет туда приезжать?

- А вы как часто сейчас даете билетные концерты?

Очень редко. В этом году у меня, наверное, был один билетный концерт. Я не хочу! Не хочу делать ерунду и имею полное право себе это позволить. Люди ни в чем не виноваты, им нужен праздник. Но я имею право выбирать. То есть мне нужно ехать в маленький зал и думать: брать с собой звукорежиссера или нет, потому что выхлоп минимальный. Иначе просто поедешь со своей флешкой, подключишь и будешь петь на фоне штор, красного ковра и двух ваз. Мы же смотрим, как проходят шоу нормальных артистов, и все к этому стремимся. Но не получается возить с собой даже балет, потому что это невыгодно. А мне хочется привезти музыкантов, хороший свет, какой-то «ветродуй»… То есть я должна работать себе в ущерб. Надеюсь, вы меня понимаете. Десять лет мы ездили с Вовкой [продюсером Владимиром Кубышкиным. - Прим. Onliner.by]: утром выезжали и возвращались ночью, а следующим утром снова отправлялись в дорогу. В настоящих экономических условиях я просто решила этого не делать. Конечно, могла бы устроить концерты в больших городах, притащить туда музыкантов… Но я стою столько, что работы крайне мало. Бывает, что говорят: «Анечка, мы хотим ваши песни, но вы приезжайте, пожалуйста, сама, потому что бюджет у нас ограничен».

- А сколько вы стоите?

С музыкантами, честно говоря, даже не знаю. Я же себя не продаю: работала всегда бесплатно.

- Прям уж бесплатно.

Ну есть такая постановка вопроса: че, тебе трудно? Мне не трудно, но есть люди, с которыми я постоянно работаю, и им нужно платить. Сто, двести, триста… У меня около $400 только «расходника», чтобы приехать. Всегда. То есть должна его заплатить людям. А еще я езжу на своей машине, и это по-хорошему тоже нужно считать.

А работать за $50? Я могу, мне это даже прикольно. Но это неправильно, потому что каждый труд должен оплачиваться. Согласитесь, существует очень мало белорусов, которые готовы пойти работать просто так - ради работы. Я бы очень хотела посмотреть на таких.

Кто-то скажет: «Вот они тут хотят деньги зарабатывать!» Конечно, хотят! Песни - дорогое удовольствие, и мне хотелось бы зарабатывать, потому что я все деньги вкладываю. Если бы я зарабатывала больше, у меня были бы клипы круче, могла бы себе позволить другую команду.


- Но у вас же был вариант и с Россией, и с США даже… В прошлом году вы строили с Кубышкиным большие планы.

Так Кубышкин нормально, в Штатах.

- Немножко в другой сфере.

Подумаешь. Человеку тепло, уютно, хорошо!

- Так что у вас не срослось?

Первый раз мне предлагали уехать в Москву в 26 лет. Было три серьезнейших контракта с такими бюджетами, от которых у продюсеров обычно кружится голова. Я знаю, что Вовка меня никогда за это не простит… Ну не хочу я жить в Москве! Не хочу. Это мое сознательное решение. Я приезжаю туда на корпоратив, и это другая атмосфера, энергетика - меня просто ломает. Может быть, я слабая, может быть, недостаточно амбициозная. Может быть. Я работаю для совершенно других целей, точно не для того, чтобы на корпоративах мне вилками аплодировали. Я песни люблю делать и этим живу.

А неделю назад опять объявились… Говорят, можно жить здесь, а работать там. Вот вы сами в это верите? Это нужно либо родиться в какой-то правильной семье, или иметь сумасшедшую крышу, чтобы позволить себе делать что хочешь. Я уверена, что если бы подписала бумаги, началась бы сумасшедшая пахота. Россия - это не Беларусь. Могу только догадываться, как артисты каждый день там выступают, где они живут, в каких условиях… Хорошо, если самолет. А если заказчик экономит и ты едешь на поезде на Камчатку? Не хочу я туда.

Мы с Вовкой очень плотно работали восемь лет, и я все это прекрасно помню. Кроме альбомов и песен, я заработала себе кучу психических заболеваний. Это состояние, когда тебе нужно что-то отдавать, а уже нечего. Людей не волнует, есть ли у тебя силы и настроение.

- Обычно в таких случаях начинается допинг.

Да, люди ищут какую-то поддержку. Или «винчик» по вечерам, или что-то еще похуже. В общем, психосоматику не обманешь: я заработала себе проблемы, которые буду решать не один год. Поэтому представить сейчас, что я рвану в Москву и начну там вкалывать… Короче, я ленивая. Ужасно ленивая! Я себя, конечно, за это корю. Могла бы сделать гораздо больше даже в Беларуси. Могла бы… Но перманентно хочу заниматься другими вещами, которых пока у меня в жизни нет. Я делала конкретный выбор перед Москвой, потому что семья у меня всегда была на первом месте. Сколько я смогу плясать и танцевать?

Тем более я не Уитни Хьюстон и трезво оцениваю свои возможности. Мировой звездой не стану, а мне это и не надо. Существуют какие-то более сильные и глобальные вещи, которых у меня пока нет, но я верю в то, что они появятся.

Как раз недавно разговаривали с Катей Иванчиковой. Она вспомнила про случай, когда на одном из концертов к ней подошел Кубышкин и внезапно сказал: «Аня не хочет так, как ты». Что он имел в виду?

Понимаете, Катя уехала в никуда и десять лет мы о ней ничего не слышали. Как она жила все это время? Хоть кто-то интересовался тем, что она преодолевала, к кому она ходила, пока не выбилась к серьезному контракту? Никто об этом не думает. Сейчас мы просто хвалим группу за то, что у нее получилось. Успех не приходит просто так, ему нужно соответствовать, а у Кати все для этого было. Все сложилось, и потому мы об этом говорим. Десять лет назад я бы не думала и поехала, потому что, когда тебе 22, ты веришь в себя - у тебя куча сил и энергии. Наверное, не нужно было терять время, но я еще ни разу не пожалела о том, что отказалась в свое время подписывать бумаги.

- Вот вы говорите, что не любите, когда вам вилками аплодируют. Вам вообще комфортно на корпоративах?

Они бывают разные. Разные события, разные люди, разная энергетика. Конечно, когда приезжаю выступать, а там даже сцены нет - один шест, - напрашивается вопрос: кого вы вообще приглашаете? Безусловно, мне некомфортно, и я очень сильно переживаю. На билетный концерт люди сами идут и знают, зачем это делают. Тогда, конечно, сказочная атмосфера: тебя уважают и любят.

- Ну, и пригласят уже не просто красивую девушку попеть, а пойдут именно на Шаркунову.

Что вы имеете в виду?

- Ну вот мужской коллектив, корпоратив. Они же не Хлестова позовут, правильно?

Вот зря вы так. Меня больше девочки любят слушать. Хотя на выступлениях я стараюсь, чтобы в балете были длинноногие девушки: отвлечь от себя внимание. Я работаю не вот этим… Я по-другому с публикой держу контакт. Если буду слишком откровенной, а у меня была парочка таких нарядов, то потеряю людей, это не мое совершенно. Я чуть-чуть кривая, чуть-чуть смешная и не кукольная совсем.

- Мне кажется, вы кокетничаете.

Нет, вы просто не знаете. Если я веду себя кукольно-пафосно (я совершала такие ошибки), то теряю людей однозначно. У меня работают другие фишки, поэтому мне просто прикольно быть собой.

- Вот вас же даже регулярно включали в рейтинги самых сексуальных певиц.

- Как так?

Нет, на самом деле он есть, просто все боятся. Мы сильно зажаты ментально, это даже в музыке отражается очень четко и конкретно. Неважно, будут у нас деньги или нет, все равно вряд ли что-то исправится. Просто я надеюсь, что следующее поколение будет без рамок, это моя надежда и мечта. А человека сформировавшегося уже не исправишь.

Хотя даже Америка привнесла в меня очень много свободы. Я начала писать свою музыку, несмотря на то, что раньше очень сильно этого боялась. Постепенно мне стало неинтересно просто покупать песни, я хочу делать свои. Там, где я была, совершенно другой подход к работе. В Беларуси мы покупаем песни, авторы четко выверяют каждую нотку и слово, ты учишь, приходишь на студию, и тебе мило и настойчиво указывают, как ты должна спеть. А в Америке тебе дают текст и бит, и ты придумываешь свою мелодию. Приходится варьировать шаблон, основу. У меня сначала было шоковое состояние: как это, я должна что-то придумать? Если бы в Беларуси все было именно так, песни не были бы похожи друг на друга. Процесс работы шел бы по-другому, и каждый артист привносил бы что-то свое. Это однозначно работает.

Так почему артисты ни разу не взбунтовались? Как это так? Мы тоже хотим быть творцами, а не безропотно выполнять чьи-то указания!

Я вообще не думала, что может быть по-другому! Возможно, до этого тоже нужно дойти со временем. Просто я всегда рассуждала так: ну кто я такая, откуда мне знать наверняка, как и что нужно делать? А сейчас понимаю, что самые мои удачные песни - те, в которые я привносила что-то свое. С последними композициями так и было: я оставляла из первоначального варианта только пару аккордов, и авторы со мной соглашались. «Конечно, мой вариант лучше, но делай то, что хочешь!» - так они говорили.

А зачем? Чтобы работать еще лет десять по городам и селам, не надо ничего менять. Нет ни конкуренции, ни роста. Ничего! Да, ты не будешь в каком-то топе, но работу себе найдешь. Особенно если цены опустишь до адекватного уровня. Но если мы работаем на более прогрессивную публику - сознательных и думающих людей, - тогда нужно что-то делать и к чему-то стремиться.

- А если рассматривать музыку не как ремесло, а как творческий процесс?

Я уверена, что всем артистам нравятся их песни. Это ужасно, но это факт. Творческий процесс… Если бы вы послушали «демку» и конечный вариант, то удивились бы. Они, как правило, очень сильно отличаются друг от друга: просто небо и земля. Это дико расстраивает, потому что ты потратил деньги и время. А это очень долго! Господи, как долго делаются песни!

- А какой процент ваших песен нравится вам самой?

Очень большой. Да, меня многое не устраивает, но вы никогда не узнаете, чего я хотела на самом деле и какой должен был быть конечный результат. Все очень относительно. Чтобы песня стала взрывом… Эту формулу знают немногие, даже в России. Но вы думаете, что там публика прогрессивная? Да, Москва. А кроме нее?

Я бы, может, и хотела стать героем молодежи, но вряд ли что-то из этого выйдет: нужно будет все начинать заново, полностью переделывать программу, пиариться, чтобы завоевать внимание молодых и прогрессивных людей.

Это можно делать, но нужно ставить конкретные задачи. С другой стороны, какая молодежь? Я спокойная женщина: мне нравится Сэм Смит, Эд Ширан, Джесси Уэйр.

Вот давайте вернемся к теме секса, которая успешно культивируется, кажется, везде, но только не у нас. Казалось бы, вариант беспроигрышный, а в Беларуси дефицитный…

Да вы посмотрите, какое у нас количество герлз-бэндов! «Топлесс»! Вот я смотрела недавно «Песню года», и они выглядели достойно.

- А кто еще?

Ну, надо свежее мясо! Новая кровь!

- Так где эта новая кровь?

У нас огромное количество герлз-бэндов. Посмотрите «Песню года», напрягитесь. Значит, это покупают на какие-то корпоративы.

- Да, все это на корпоративы и работает, но не на широкую публику.

Ну а что работает на широкую публику? Spice Girls - единственный, наверное, удачный пример.

- Ну та же Рианна. Кроме того, что талантливая певица, так ей еще и есть что показать. И она показывает!

Я представляю себе Рианну в каком-нибудь советском зале с красным ковром… Мы не виноваты, нам с этим жить: не хватает денег на то, чтобы все это снести и построить что-то современное. И если Рианна приедет в этот зал… У нас тоже звезды пытались надевать трусы и танцевать. Но это смотрелось комично! Потому что надо же это все еще и снимать грамотно, и свет покупать, и номер выстраивать, и музыка должна соответствовать. А если мы оторвемся от какой-то передачи, где свет более-менее, и поставим артистку в ту реальность, которая у нас есть, смотреться все будет просто кошмарно. Это будет просто трэш! Я боюсь, что вам даже Рианна не понравится.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

9-11 февраля впервые в холодное время года пройдет масштабная беговая инициатива #velcombegom «Зимние беговые игры». Каждый желающий белорус в любой точке мира сможет внести свой вклад в благотворительность, пробежав на улице или на беговой дорожке в фитнес-центре любое количество километров.

Среди тех, кто собирается поддержать это мероприятие, - известная белорусская певица и молодая мама Анна Шаркунова. В интервью Анна рассказала о планах в музыкальной карьере, радости материнства, а также поделилась своими секретами хорошего настроения:

Аня, сразу провокационный вопрос. При вашей великолепной внешности, с обилием домашних и не только обязанностей – к чему бегать, еще и в холодную погоду?

Спасибо, конечно, за комплимент, но мне до «великолепной внешности» еще бежать и бежать. (Улыбается). Хотя бы вернуть то, что было.

На самом деле я благодарна: участие в акции velcombegom позволяет мне лишний раз вырваться из домашних забот и пробежаться. Обычно я бегаю только в зале, до и после тренировок, минут по 20. А те, кто выходит бегать на улице в холодную погоду – для меня настоящие фанаты спорта, люди в чем-то отчаянные, но глубоко мной уважаемые.

Нынешний выход на пробежку, кроме прочего, еще и повод поностальгировать. Мимо воли приходят воспоминания о моих «забегах» за школу и университет. Тем не менее, я надеюсь, что это «показательное выступление» может стать для кого-то первым шагом к серьезным занятиям бегом. Может, кто-нибудь возьмет да и начнет к марафону готовиться?

- Хорошая мама должна быть в хорошей форме?

Во-первых, это здорово, когда у молодой мамы шикарное настроение и вдобавок отличная физическая форма. Я бы действительно хотела всех видеть именно такими. Но понимаете… чудеса, если случаются (а рождение ребенка – для меня абсолютное чудо!), то не здесь. Из Instagram на меня каждый день смотрят «идеальные женщины» – такие, типа, на следующий день после родов хоть на «Мисс Бикини» посылай. Эти фотки наводят на меня комплексы и тоску, хоть я и знаю – в жизни такого не бывает.

Я, знаете… (пауза) не из круглосуточно красивых. (Улыбается). Главное вот что: все мамочки должны быть в первую очередь в хорошем настроении и отдохнувшими. А формы… они подтянутся. Лично меня очень мотивируют мои подруги, которые и с тремя детьми на руках выглядят превосходно. Я смотрю на реальную жизнь и настоящих людей. И верю, что смогу все успеть, везде быть и круто выглядеть.

С рождением Макса жизнь наверняка сильно изменилась. Не секрет, что с маленьким ребенком всё остальное отодвигается на задний план… А вы – изменились?

Никакого секрета нет. Это абсолютная и всем понятная правда – которая, тоже правда, мне дается нелегко.

30 лет я привыкла уделять внимание «себе, любимой» и своим делам, работе и т.д. А тут – вдруг! – все с ног на голову. Мой внутренний эгоист постоянно сопротивляется новому укладу жизни: ему кажется, что жизнь проходит стороной.

Но с этой самой стороны, т.е. с другой – моя жизнь теперь наполнена ежедневными маленькими радостями. Мне удается выспаться? Уже хорошо. Мой малыш со мной? Отлично! Я смотрю на беззубую улыбку Максика и ощущаю невероятное блаженство – такое, которое я не променяю ни на какую работу, ни на самую-пресамую движуху.

- Папа гордится сыном? А своей ролью отца?

Конечно. Любой мелочью. Сын перевернулся… Сын пополз!.. Радость нереальная и в то же время абсолютно всамделишная.

Мне очень повезло с мужем, который каждой клеточкой любит нашего Максика, заботится и опекает его. Иногда даже слишком сильно…

Жизнь папы с рождением ребенка меняется не настолько кардинально. Леша (супруг Анны занимает высокую должность в сети кинотеатров Silver Screen – прим. ред.) продолжает очень много работать. Он уходит, когда Макс только просыпается, но всегда находит время поиграть с сыном, всегда в хорошем настроении, с улыбкой. И возвращается иногда поздно, когда ребенок уже спит.

А вот мне (хитро улыбается)… Мне он удивляется: «С чего это я так устаю, ведь у нас такой милый и спокойный ребенок». Обычно удивление проходит за выходные, когда папа сидит с ребенком и может оценить все радости родительства. А я – отдыхать или вот, бегать! (Смеется).


- Бег бегом, но может пора и на сцену… прыгнуть?

Я все равно нахожу время, даже сейчас. И на съемки, и на интересные проекты, концерты… Теперь иначе, более тщательно выбираю мероприятия. Ценю время – и все получается!

Недавно сняли видео на песню «Полотно», на днях уже можно будет посмотреть. Так что ничего не остановилось. Когда сын встанет на ноги, в прямом смысле тоже – все будет гораздо проще. Я наивная? Возможно. Увидим.

А сейчас… скорости не те, но марафон продолжается.

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Загрузка...

Реклама