ori-superkosmetika.ru

Косплей-дефиле. Секреты сценического движения для косплееров Как раскрыть образ своего персонажа с помощью движения

Начну с очевидного: слово «косплей» состоит из двух частей. И если первую часть («кос…» от слова «костюм») все прекрасно помнят, то о второй части («плей» от английского «игра»), как ни удивительно, иногда забывают. Часто с сожалением приходится видеть, как человек в отлично сшитом костюме (или великолепно сделанной броне) выходит на сцену, прогуливается по ней и… И всё! Если нет актёрской игры (того самого компонента «плей»), то зрители (и, что существенно, судьи!) видят хороший костюм, но не видят персонажа. В результате наш вид искусства (а я считаю, что косплей – это именно искусство) теряет половину своей прелести.

Задача косплея – демонстрация не костюма как такового, а цельного, законченного образа персонажа. Образ складывается из многих частей: внешнего вида, движений, речи. Внешний вид (костюм и грим) я здесь рассматривать не буду, всё-таки тема статьи – сценическое движение. О речи в косплее говорить не приходится (крайне редко косплеер сам, без фонограммы, что-то говорит со сцены от имени своего персонажа). Значит, остаются движения персонажа на сцене, о них и будем говорить.

Надо сказать, что организаторы разных фестивалей по-разному подходят к раскрытию образов. Некоторые буквально понимают термин «дефиле», прямо запрещая косплеерам выступать с сюжетными номерами. В результате получается именно дефиле, как на показах мод. Другие поощряют так называемый «отыгрыш», то есть актёрскую игру. Последнее, как мне кажется, лучше соответствует духу косплея.

Комментарий к фото: Характерная для персонажа поза

Как раскрыть образ своего персонажа с помощью движения?

Прежде всего нужно помнить, что в любом выступлении (даже самом коротком!) должен быть сюжет. Мы любим того или иного героя не за то, как он выглядит (хотя и это, конечно, важно), а за то, что он делает в произведении. Персонаж – это не статичная «картинка», это всегда история. Вот эту историю и нужно показать на сцене. Конечно, не обязательно всю историю! Все приключения, выпавшие на долю, например, Арьи Старк, явно невозможно уложить в минутное выступление. Но даже за пятнадцать секунд на сцене можно (и нужно) демонстрировать хоть какой-нибудь сюжет, пусть простейший.

Например, Спанч Боб может выбежать на сцену вприпрыжку, наслаждаясь своим самым лучшим днём (у него любой день – самый лучший), а потом «внезапно» увидеть в зале зрителей! Спанч Боб, естественно, этому очень рад (он вообще всему на свете радуется), его восторг удесятеряется, улыбка расплывается до ушей, с ней он и покидает сцену. Простой сюжет? Очень простой, примитивный даже. Но это – сюжет!

Пример посложнее. На сцене – Красная Королева из «Алисы в стране чудес». Что характерно для неё? Она, во-первых, хочет снести всем головы с плеч, а во-вторых, ужасно комплексует по поводу своей внешности. Вот это и может стать основой сюжета. Королева сначала посмотрится в зеркальце, в очередной раз убеждается, что она – уродина, в ужасе бросает зеркальце, страшно злится, топает ножками. Смотрит в зал. А в зале – люди! Вот им – голову с плеч! Решительными жестами Королева показывает, как она это делает, и гордо удаляется.

Комментарий к фото: В создании образа участвует все тело

Заметьте, что в обоих примерах персонаж так или иначе взаимодействует со зрителями. Это важный принцип. Любая актёрская игра – всегда общение (в самом широком смысле – от объяснения в любви до драки). В парном или групповом дефиле персонажи могут общаться между собой. В одиночном выступлении косплееру остаётся взаимодействовать или со зрителями, или с воображаемым партнёром. Последнее допустимо, особенно это касается работы со сценическим оружием: сражение с противником, пусть и невидимым, обычно смотрится выигрышнее, чем просто размахивание мечом. И всё же хочу порекомендовать общаться со зрителями: так ваш персонаж станет им ближе и понятнее.

Когда сюжет придуман, надо решить, какие жесты, походка, мимика характерны для вашего персонажа. Иногда эти элементы – неотъемлемая часть образа. Например, какой Чарли Чаплин без его комичной походки? Здесь всё просто: Чаплин ходит своим фирменным способом практически в каждом своём фильме. Если же у персонажа нет постоянных, повторяющихся движений, то всё равно можно найти узнаваемый жест, который есть только у него. Например, Оби-Вану Кеноби свойственно плавное поглаживание бороды в сочетании с задумчивым наклоном головы.

У любого персонажа можно найти характерное движение – взмах рукой, вскидывание головы, кривую ухмылку, улыбку во весь рот, злобную гримасу, дрыгание ногой, да всё, что угодно.

После того, как нужные жесты найдены, их нужно органично «вставить» в выступление, желательно два или три раза – так зрители лучше их запомнят.

Все остальные движения обычно получаются «сами по себе»: сюжет диктует поведение персонажа на сцене.

Особо остановимся на так называемых «статичных позах» (на то они и статичные, чтобы на них останавливаться!). В косплей-дефиле они присутствуют очень часто, правила некоторых фестивалей даже предписывают показать, например, «не менее трёх статичных поз». Это нужно и судьям, чтобы успеть оценить качество костюма, и зрителям (особенно – фанатам вашего фэндома), чтобы насладиться любимым персонажем, и вам, чтобы получить качественные фотографии со сцены. Чтобы ваше выступление смотрелось цельным, необходимо органично включать статичные позы в сюжет. Странно смотрится, если персонаж, бегущий по сцене, вдруг замирает, а потом продолжает бежать. Каждое такое «замирание» должно иметь логичное объяснение с точки зрения сюжета. Например, воин может замереть в боевой стойке, ожидая атаки противника, Шерлок Холмс может стоять неподвижно, задумавшись об очередной детективной головоломке, дама – любоваться своим отражением в зеркале и так далее.

Комментарий к фото: Взаимодействие со зрителями, отличные мимика и поза.

Важно, чтобы сюжет дефиле развивался не только во времени, но и в пространстве. Если персонаж всё время стоит на одном месте, он выглядит не как живое существо, а как двигающаяся статуя (впрочем, если вы косплеите именно ожившую статую, это как раз то, что вам нужно!). В приведённом выше примере с Красной Королевой первая часть (Королева смотрится в зеркало) может начаться возле кулисы, вторая часть (ужасается и бросает зеркало) – в середине сцены, третья (головы с плеч) – возле противоположной кулисы.

Разобранный пример демонстрирует ещё один важный принцип: надо «заполнять» собой сцену. Обязательно нужно что-нибудь проделать и в левой её части, и в правой, и в середине. Так зрителям будет казаться, что ваш персонаж как будто увеличился, «его стало много», даже если вы косплеите крохотную феечку.

Ещё о размещении на сцене. Почему-то многие косплееры предпочитают выступать в её центральной части, а то и вообще возле задника. Призову всех: выходите на авансцену! Причина очевидна: так зрители и судьи разглядят вас гораздо лучше! Да, сюжет может диктовать и уход к заднику, и какие-то действия в центре, но главную часть дефиле надо делать на авансцене.

Коротко коснусь ещё одного важного вопроса – «аудиотрека», то есть озвучки выступления. Здесь есть два пути: сначала подобрать музыку, а потом, вдохновляясь ею, придумывать сюжет, или наоборот – сначала придумать сюжет, чтобы он подсказал, какую музыку использовать. Оба способа одинаково хороши, главное, чтобы к моменту, когда будет готов сценарий выступления (то есть последовательность движений персонажа), был подготовлен и аудиотрек.

Комментарий к фотографии: Взаимодействие со зрителями (взгляд и жест рукой направлены в зал)

Репетиции

Итак, сценарий выступления готов, музыка подобрана, приходит время репетиций. Свой выход нужно для начала просто «пройти» под музыку, не особо задумываясь о качестве сецнического движения. На этом этапе, прежде всего, нужно убедиться, что вы в принципе можете проделать всё задуманное (не упадёте, не запутаетесь в ногах). Если вам сложно реализовать задуманное, имеет смысл изменить сюжет. Когда вы убедились, что у вас всё получается, нужно запомнить последовательность действий. Путь тут один: много-много раз повторить движения, причём не мысленно, а обязательно реально. Сколько это – «много-много»? Тут всё индивидуально. Лично я «прохожу» выступление минимум десять раз, обычно – больше. Замечу, что эти предварительные репетиции можно делать и без костюма, здесь главное, чтобы ваше тело «запомнило» жесты, походку, мимику.

Когда почувствуете, что перестали путать жесты, что всё получается как будто бы само по себе, можно начинать «шлифовать» своё дефиле. Это довольно кропотливая работа. Многое зависит от конкретного персонажа. И всё же есть несколько универсальных принципов сценического движения, применимых абсолютно к любому дефиле. Сначала перечислим их коротко, потом разберём подробнее. Итак,

Принципы сценического движения:

  1. расположение лицом к зрителям,
  2. преувеличенность жестов,
  3. законченность жестов,
  4. замедленность движений,
  5. «ускорение» субъективного времени,
  6. постоянное нахождение в образе.

Расположение лицом к зрителям.

Часто приходится видеть на косплей-сцене персонаж, повёрнутый в профиль, а то и спиной к зрителям. Ничего плохого в этом нет, профессиональный актёр может длинную сцену сыграть «одной спиной» и даже «одним плечом». Но это – профессионалы. Косплееры же почти всегда – любители, а для любителя это очень сложная задача. В тысячу раз проще играть, располагаясь лицом к зрителям. Больше того, рекомендую и корпус развернуть так, чтобы линия плеч оказалась перпендикулярна взгляду зрителя. В этом случае и костюм выигрышнее смотрится (за редкими исключениями), и играть проще. Если же по сюжету вам обязательно нужно повернуться боком к зрителям, поворачивайтесь не совсем боком, а «в три четверти», этого будет достаточно.

Преувеличенность жестов.

Косплеер располагается довольно далеко от зрителей. В повседневной жизни мы обычно не обращаем внимания на того, кто находится на таком расстоянии от нас, мы привыкли рассматривать жесты и фигуру человека, стоящего рядом. В результате артисту на сцене трудно добиться нужного воздействия на зрителя. А добиваться нужно! Как? Делать каждое движение, каждый жест нарочито, «слишком сильно», «сильнее, чем нужно». Разберём, например, короткий поклон, в котором задействована только голова. В обычной жизни мы можем поприветствовать человека, едва заметно кивнув ему. На сцене это движение нужно делать преувеличенно: голова слегка запрокидывается, потом опускается так, чтобы подбородок коснулся груди, при этом взгляд обязательно направлен в глаза собеседнику. Ещё пример: указание рукой на какой-то объект. В жизни мы можем сделать это движением кисти, даже одного пальца. На сцене нужно задействовать всю руку: от локтя до кончиков пальцев, жест должен быть широким, размашистым. Не бойтесь «переиграть», делая слишком гротескные жесты. Это профессионал может переиграть, а у нас, любителей вряд ли это получится. Так что преувеличивайте, гипертрофируйте жесты, тогда они будут смотреться из зала достаточно ярко.

Комментарий к фотографии: Преувеличенные жесты (очень широкий шаг, очень широко открытые глаза) на сцене смотрятся хорошо.

Законченность жестов.

Каждое движение нужно доводить до конца. Вспомним снова короткий поклон: «довести его до конца» означает «упереться подбородком в грудь». Делая широкий жест рукой («эх, размахнись рука!»), нужно выпрямить локоть и кисть полностью. Незаконченный, «оборванный» жест становится непонятным, трудно «читаемым». Зритель может подумать, что вы начали жест, а потом передумали его делать. Я читал, что в карате есть такой принцип: «начатый приём всегда доводится до конца». Не знаю, как в боевых искусствах, а в сценическом движении именно так и нужно делать!

Замедленность движений.

Нужно помнить, что зритель не знает заранее сюжета вашего выступления. Нужно дать ему время на «прочтение», расшифровку ваших жестов. Слишком быстро двигающегося косплеера можно сравнить с чтецом, который стремительно тараторит, стараясь произнести как можно больше слов в минуту, из-за чего речь превращается в неразборчивое бормотание. Поэтому двигайтесь плавно, чуть замедленно, давая зрителям время на осознание ваших действий. Здесь возникает затруднение, связанное с «боевыми» персонажами: например, мушкетёрами или бойцами из «Мортал Комбат». У них, казалось бы, движения по определению стремительные, резкие. Но это в реальном (или спортивном) бою нужно всё делать быстро, чтобы поразить противника, пока он не успел ничего понять. А вот выступая со сценическим номером, вы как раз заинтересованы в том, чтобы зрители поняли, что вы делаете! Поэтому даже в боевых сценах имеет смысл всё делать чуть замедленно, «растягивая» движения.

«Ускорение» субъективного времени.

Известный психологический феномен: для человека, на которого внимательно смотрят, время идёт быстрее. Когда вы на сцене, вам может показаться, что прошло уже полминуты, а на самом деле – секунд десять. Особенно этот эффект отражается на статичных позах, о которых говорилось выше. Чтобы судьи и зрители успели рассмотреть костюм, а фотографы – сделать эффектные кадры, необходимо стоять неподвижно около трёх секунд. А субъективное-то время течёт быстрее! В результате часто косплеер замирает всего на полсекунды, полагая, что времени прошло достаточно. Здесь можно порекомендовать простой метод: отсчитывать время, неторопливо произнося по себя «Миссисипи-раз, Миссисипи-два, Миссисипи-три». Пройдёт как раз около трёх секунд.

1. Продумай всё заранее
Не многие понимают, что дефиле – это добрая половина вашего выступления и опрометчиво забывают об этой важной составляющей победы.
Основной бич доброй половины всех косплееров, это отличный костюм, но дефиле, придуманное стоя за кулисами перед собственным выходом. Что самое странное, такие люди искренне удивляются потом, почему же они не выиграли. Только основательное планирование и холодный расчёт может помочь вам поставить идеальное дефиле и победить.
Отличный костюм, сколько бы великолепно он не выглядел, всегда теряет в зрелищности, если дефиле поставлено отвратно или не поставлено вообще.

2. Определитесь с целью дефиле
Первое на что стоит обратить внимание при планировании вашего дефиле - его цель. Мало кто обращает на неё внимание, но это очень важный аспект.
Во-первых, вы можете строить ваше дефиле, рассчитывая на фотографов, которые сделают кучу снимков непосредственно у сцены. В таком случае дефиле будет чётко разделено на статичные позы и связки-переходы между ними. Это убавит зрелищности на сцене, но зато во всех фотоотчётах вы будете на высоте.
Во-вторых, вы можете строить дефиле из расчёта на зрителей. Тогда большинство фотографий будет размазано из-за того, что вы будете постоянно двигаться по сцене.
Так же можно попытаться поставить смешанный вариант, но и эффект соответственно будет в половину от каждого из видов.

3. Ориентируйся на чужой опыт
Лучший способ поставить что-то удивительное или просто хорошее – это обратиться к успешному опыту других людей. Не стоит изобретать велосипед заново. Все основные принципы уже придуманы до вас. Вам осталось только взять их, соединить вместе и преобразовать в нечто уникальное.

4. Поработайте над музыкой
Не стоит к музыкальному сопровождению относиться легкомысленно и выбирать заезженный «баян» или опенинг из аниме, по которому делаете косплей (нет, конечно же, опенинг тоже имеет место быть, но вы поняли, о чём я вам хочу сказать). Именно музыка может подчеркнуть какие-либо ваши движения, логически разделить дефиле на части или подчеркнуть драматический эффект. В общем, не упускайте шанса повысить зрелищность за счёт музыки и подойдите к её выбору, обрезке и склейке ответственно и серьёзно.

5. Продумайте спецэффекты
В последнее время публика уже достаточно сильно пресыщена обычными выходами и плясками на сцене. Так что какие-либо декорации, ленты, плащи, ткани, свет, аксессуары и просто помощники, создающие атмосферу и спецэффекты на сцене, могут стать вашей изюминкой и позволить обойти ближайших конкурентов.

6. Не мнитесь в углу сцены и у задника
Запомните! Задник сцены нужен только для того чтобы отвести внимание зрителей от персонажа в групповом дефиле. Если вы будете весь свой выход проводить в задних рядах то вас, попросту, мало кто увидит, а на фотографиях и видео вы будете казаться в тени и вдалеке. Так что старайтесь выходить вперёд.
Так же перед выходом сразу мысленно отметьте себе по каким-либо признакам центр сцены (если его никак не пометили организаторы). Не стоит мяться в углу на одном месте. Издалека ваша мелкая моторика никому не видна, так что движения должны быть гипертрофированными, широкими и видными издалека. Опять же центр сцены – это основная область внимания. А стоя в углу, вы только создадите впечатление, что что-то пошло не так.

7. Большой костюм – не оправдание
Подавляющее большинство косплееров в огромных костюмах с выдающимся крафтом как правило проводят своё дефиле следующим образом: начинает играть музыка и нечто выплывает из за кулисы, подходит к центру сцены и медленно уплывает в соседнюю кулису. Знакомо? Сильно зрелищно? Мне кажется – нет.
Многие скажут, что в огромном костюме просто невозможно как-то иначе выходить и это будет их ошибкой. На самом деле всё глубже. Возможность своего передвижения следует закладывать ещё на этапе разработки костюма и рассчитывать на то, чтобы вы могли свободно передвигаться по сцене хотя бы спокойным шагом при этом активно жестикулируя. Это действительно серьёзно поможет усилить эффект от вашего костюма повысив качество дефиле.

8. Видео не всегда есть хорошо
Часто при подготовке дефиле косплееры просят организаторов заменить стандартную карточку участника на видео, которое они готовят заранее. И, как правило, это видео представляет собой в лучшем случае нарезку из скриншотов и артов под музыку, а в худшем какое-то понравившееся косплееру АМВ по данному фэндому. Так вот, у зрителей нет третьего глаза во лбу. Они могут одновременно смотреть только на одно действо, и им приходится выбирать, либо смотреть на проектор, либо на ваше выступление. Так что выбирайте, что вам важнее им показать.
При этом не стоит отказываться от видео как от оформительского элемента совсем. Вы можете им подчёркивать какие-либо моменты в дефиле, когда на сцене либо не происходит действия, либо оно готовится. Например, начало дефиле и уход со сцены.

9. Не затягивайте
Не затягивайте ваше дефиле. Даже если вас на сцене пять человек, зрителю не интересно смотреть на одно и то же дольше пяти минут. Если вы выступаете в одиночку, то дефиле больше минуты – полторы смело можно считать затянутым.
При этом недостаток затянутости очень серьёзен, ведь зритель в таком случае не запомнит вашего дефиле целиком, а лишь вспомнит его конец и в лучшем случае начало. Так что будьте лаконичны и эффектны.

10. Репетиции, репетиции и ещё раз репетиции
Ну и наконец, то, чем пренебрегают очень и очень многие люди. Репетиции. Думаю, в излишних пояснениях важность этого пункта не нуждается. Да, бывает трудно собрать всех участников вместе, чтобы регулярно устраивать репетиции, но всё же необходимо стараться это делать. Иначе качественного дефиле вам не поставить в любом случае. Так или иначе, выплывает какой либо казус. Конечно, вам может повезти и всё пройдёт гладко, но, на мой, взгляд, не стоит полагаться на простой случай если ваша цель поразить зал и взять гран-при фестиваля.

С уважением и пониманием к косплеерам
ваша Кавайняшка.
Йа ваш новый покорный слуга и редактор:3

Статья написана специально для [

Конкурс «Косплей-дефиле» проходит в следующих номинациях:

  • Одиночное дефиле по азиатским источникам;
  • Парное дефиле по азиатским источникам;
  • Групповое дефиле по азиатским источникам;
  • Одиночное игровое дефиле;
  • Парное игровое дефиле;
  • Групповое игровое дефиле;
  • Чиби-дефиле;
  • Одиночное неформат-дефиле;
  • Групповое неформат-дефиле;
  • Одиночное дефиле по неазиатским источникам;
  • Парное дефиле по неазиатским источникам;
  • Групповое дефиле по неазиатским источникам.

Общие положения по конкурсу дефиле:

  1. В том случае, если в номинации «Парное дефиле» (азиатское/игровое/неазиатское) не наберется достаточное количество участников, все заявки будут распределены по одиночным категориям. Остальные номинации проходят с любым количеством участников (но не менее трех).
  2. Помните, что косплей должен представлять полноценный и законченный образ. Нельзя выйти на сцену лишь в половине костюмa/каком-либо атрибуте персонажа.
  1. Допускается участие одного и того же костюма в нескольких конкурсах, но не в разных номинациях одного и того же конкурса.

    Пример: нельзя выйти с одним и тем же костюмом в одиночном и групповом дефиле, но можно выйти в нём в дефиле и караоке/кавердэнсе/податься в номинацию фотокосплей.

  1. Один участник не может дважды выступить в одной и той же номинации как одиночного дефиле, так и в составе разных косбендов парного/группового дефиле.

    Пример: нельзя дважды выйти в одиночном неазиатском дефиле (даже если у вас есть два костюма). Но можно податься этими костюмами в одиночное и парное/групповое неазиатское дефиле. Количество заявок от одного участника не ограничено.

  1. При условии разбития косбенда, делающего один и тот же фендом, на две или более группы, не допускается использование одного и того же наименования групп. Исключение составляют случаи, когда один косбенд косплеит различные источники.

    Пример: косбенд “Рога и копыта” решил дважды податься в парное азиатское дефиле с одним и тем же источником: аниме “Наруто”. Дважды податься под одним и тем же названием «Рога и копыта» нельзя. Но если одна часть косбенда решила делать “Наруто”, а другая — “Ван Пис”, в таком случае в заявках допускается использование названий: “Рога и копыта #1”, “Рога и копыта #2”.

  1. Использование человека в качестве помощника на дефиле.
    Следующие ограничения строго действуют для выступлений в одиночных и парных номинациях, для групповых допускается наличие дополнительных людей в выступлении (при указании в заявке).
    Касаемо групповых номинаций: допустим у вас в групповом неазиатском дефиле 7 персонажей, и вы хотите заявить еще 5 человек в качестве “зомби”, с которыми во время дефиле будет разыграно противостояние. В таком случае вам следует указать этих 5 “зомби” в заявке как дополнительных персонажей. Итого получается 12 человек, что отвечает правилам максимального количества участников в заявке группового неазиатского дефиле (15 человек).
    Теперь что касается одиночных и парных номинаций:
    В роли ассистента, не играющего важную роль в выступлении. Помощники не должны быть в роли дополнительных персонажей, их вообще не должно быть видно во время дефиле.

    Что можно?
  • Задействование человека для создания какого-либо спецэффекта;
  • Задействование человека в качестве носильщика или держателя реквизита/помощника при переодевании;
  • Задействование человека в качестве жертвы, оказывающей минимальное (а лучше вообще не оказывающей) сопротивление;
  • Задействование человека в качестве массовки, при условии отсутствия важного взаимодействия с участниками дефиле (например: толпа, стоящая/идущая на фоне основного действия).

Что нельзя?

  • Задействование человека в каком-либо костюме. Разрешается только черный балахон или обычная одежда. Наличие костюма/грима автоматически делает его дополнительным персонажем в дефиле;
  • Задействование человека, напрямую взаимодействующего с персонажами дефиле. Пример: драка, какие-то командные действия. Даже если помощник будет в обычной одежде, то это тоже автоматически делает его дополнительным персонажем в дефиле;
  • Задействование подтанцовки в любом виде (в костюме и без);
  • Задействование массовки без какой-либо надобности для этого

Каждый участник обязан проинформировать организаторов о своем намерении задействовать помощника(ов).
При нарушении данного правила участником, организаторами могут быть применены меры, вплоть до исключения из номинации.

  1. Весь стафф должен быть сделан из безопасного материала и быть бутафорским. Запрета на такие атрибуты нет, их вид и размер ограничен только вашей фантазией и выносливостью.
    Любые настоящие металлические предметы с заостренными краями (ножи, пилы, косы и т.д. и т.п.), равно как и любые другие предметы, несущие потенциальную опасность пораниться в случае неосторожного обращения или по еще какой-либо причине, запрещены.
    Допускается использование страйкбольного оружия, однако оно обязательно должно иметь оранжевый маркер на стволе.

Примите, пожалуйста, во внимание, что вход в здание FESCO оборудован рамкой металлоискателя.

  1. Все участники, подавшие заявку на конкурс дефиле, проходят предварительный отбор. Отбор производится по присланным фотографиям. Фотографии должны быть присланы не менее чем за день до объявленной даты отбора. Фотография должна быть анфас, в полный рост, не просто костюма, а человека в костюме. Пожалуйста, не присылайте фотографии, сделанные мобильной камерой – помните, что чем лучше организаторы рассмотрят ваш костюм, тем больше шансов у вас пройти отбор. Парики, мелкие аксессуары (при их отсутствии к моменту отбора) могут не присутствовать на фотографии, однако к фото следует приложить краткий список того, что еще планируется доделать и наличия каких предметов не хватает.

Следите за объявлениями, чтобы узнать дату отбора.

  1. Подавая заявку в номинации косплей-дефиле, внимательно отнеситесь к первоисточнику вашего костюма! Принцип распределения заявок по номинациям (при условии не различающихся костюмов) проходит по оригинальному источнику. Если сомневаетесь, уточняйте у организаторов, в какую номинацию вам следует подать заявку.

Пример:
Допустим, вы решаете косплеить персонажа из игры, однако игра сделана по вышедшему ранее аниме, и костюм персонажа в игре и в аниме совершенно одинаковый – в этом случае вы подаете заявку в ДЕФИЛЕ ПО АЗИАТСКИМ ИСТОЧНИКАМ, а не в игровое.
Если игровая версия костюма имеет принципиальные различия – только в этом случае можно подать заявку в игровое дефиле, указав конкретно игровой источник.

Если у вас есть сомнения, в какую номинацию вам подаваться – проконсультируйтесь с организаторами.

Неправильно/не туда поданные заявки, могут быть распределены организаторами самостоятельно.

  1. Участие костюма в других фестивалях.
  • Костюм, занявший призовое место на любом другом фестивале, в конкурсе AI в той же номинации участвовать не может.
  • Костюм, участвовавший в другом фестивале, но не занявший никаких призовых мест, к конкурсу AI допускается.
  • Костюм, ранее участвовавший в AI в одиночном дефиле, может быть подан в конкурс в ГРУППОВУЮ НОМИНАЦИЮ (только групповую, не парную).
  • Любые другие ротации в дефиле ранее участвовавших на AI костюмов не допускаются.
  1. Объединение нескольких источников в одну заявку.
    Обращаем ваше внимание, что это возможно только в групповых номинациях, а именно:

    Антологии или серии. Когда различные части игр/фильмов подаются в одном групповом дефиле. Пример: Final Fantasy.
    Официальные кроссоверы. Пример: Marvel vs. Capcom.
    Вселенная (Universe).

Допускается объединение персонажей различных источников при условии:
* единого разработчика;
* франшиза с момента разработки должна принадлежать одной и той же компании.
К данному пункту также относятся случаи, если организация была переименована (Silicon & Synapse — Blizzard Entertainment, Inc. ) или произошло объединение нескольких команд (Square Co./Enix — Square Enix ).

Пример: Разработчик: Blizzard Ent., Игры — Warcraft, Starcraft, Overwatch.

В подобных ситуациях стоит проконсультироваться с организаторами, прежде чем подать заявку.

  1. Общие замечания по выходу участника(ов) на сцену:
  • Форма выхода в целом остается на усмотрение участников, однако во время выхода необходимо принять несколько (не менее трех) статичных поз.
  • Любые спецэффекты, сопровождающие выход, согласовываются с организаторами. Категорически запрещено использование какой-либо пиротехники и открытого огня!
  • Выход участника не из-за кулис, а из зала, а также уход со сцены в зал должен согласовываться с организаторами.
  • Использование дополнительных материалов (воздушные шары, ширмы, крупногабаритный стафф) согласовывается с организаторами.
  • Мусорить на сцене во время выхода запрещается. Не разливать воду, не разбрасывать конфетти, блестки, перья и другие мелкие предметы. (Уважаемые участники, войдите в наше положение – блестки и прочий мелкий мусор забивают мониторы, и техники очень ругаются.)

Уважаемые участники! Ввиду ограниченного времени мы никак не можем проконтролировать все действия на сцене, однако, в связи с новыми законами РФ, мы очень просим вас воздержаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации, любых откровенных сцен, сцен изображающих избыточное насилие (за исключением постановочных боев), и прочих моментов, которые могут быть истолкованы предвзято.
Кроме того, огромная просьба не использовать в фонограммах своего выступления обсценную лексику и приближенную к ней.
Пожалуйста, помните, что фестиваль смотрят в том числе и дети!
К сожалению, мы вынуждены оставить за собой возможность отстранить участников, нарушивших эти условия, от дальнейшего участия во всех наших фестивалях.
Мы просим войти в наше положение и не создавать конфликтных ситуаций.

  1. Участники конкурса “Чиби-дефиле” допускаются на фестиваль только в сопровождении ответственных лиц. В случае, если участнику на момент проведения фестиваля менее 14-ти лет, необходимо письменное разрешение от родителей (в свободной форме). В случае, если участник, на момент фестиваля не достигший совершеннолетия, имеет открытый костюм, ему также необходимо предоставить организаторам разрешение от родителей (в свободной форме).
  1. Запрещено посещение фестиваля с какими-либо животными. Даже с хомячками. Это строгая политика FESCO-Hall’a.

Заявки на конкурс «Косплей-дефиле» принимаются с 1 марта 2019 года и по 31 марта 2019 года включительно. После этого срока и в день фестиваля заявки не принимаются.

ПРИМЕЧАНИЯ:

ПРО ИЗОБРАЖЕНИЯ:

  • Изображение не должно быть меньше 500 и больше 1500 пикселей по одной из сторон;
  • Разрешенные форматы: JPEG, PNG;
  • Используйте только официальный арт или скриншоты из видео (фанарт не допускается, кроме неформат-дефиле);
  • На изображении должно быть как можно лучше видно костюм (в идеале персонаж должен быть в полный рост, допустимо – по колени, по пояс, но не выше);
  • При создании коллажей контролируйте, чтобы персонажи сильно не загораживали друг друга;
  • Коллажи вы делаете сами и только сами. Если в вашем выступлении больше одного персонажа, при этом вы прислали несколько разных картинок и не собираетесь делать видео с порядком их появления либо делать коллаж – считается, что материалы к выступлению вы не подали.

ПРО АУДИО:

  • Выступление сопровождается музыкальной композицией, подобранной участниками;
  • Разрешенные форматы: MP3, WMA;
  • Длительность музыкальной композиции не должна превышать длительности выступления, качество трека должно быть не ниже 256kbps;
  • Треки с плохим качеством к рассмотрению приниматься не будут. Музыкальное сопровождение, принесенное в день фестиваля, приниматься не будет;
  • Треки длиной более одной минуты, если их длительность не согласована с организаторами, в качестве полученного материала не рассматриваются и из полученной заявки удаляются.

ПРО ВИДЕО:

  • В выступлении вместо стандартной заставки с изображением персонажа допускается использование видеоряда;
  • Разрешенные форматы: AVI, MP4, WMV, MPEG;
  • ВАЖНО: Размер видео не должен быть больше 100 Мb. Любое превышение оговаривается с организаторами.
  • Ролик должен быть хорошего качества и корректно отображать информацию о персонаже(ах);
  • Обязательным условием является включение изображения героя в полный рост;
  • Видео должно быть смонтировано со звуком в единый файл и сдано на общих условиях подачи заявок;
  • Оптимально подходящее разрешение: 1280х768 (это разрешение экрана, меньше присылать нежелательно, больше — не имеет смысла). Пожалуйста, не используйте экзотические кодеки и расширения, кроме указанных. Прежде чем отсылать видео нам, проверьте его работоспособность на разных компьютерах и в разных плеерах. Сведите возможность ошибок при проигрывании на фестивале к минимуму. Учитывайте, что видео должно без проблем проигрываться на более слабом, чем у вас, компьютере.

Файлы, не соответствующие данным критериям, приниматься НЕ БУДУТ.

ПРО СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ НА СЦЕНЕ И КРУПНОГАБАРИТНЫЕ, СЛОЖНОУСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЕКОРАЦИИ:

Пожалуйста, при подготовке своего выступления, учитывайте следующие моменты:
— сценарий по свету заранее не составляется, и все требования озвучиваются световику в день выступления на прогоне;
— у вас будет максимум один быстрый прогон в день выступления, и время на подготовку к выступлению и репетиции крайне ограничено.
ПОЭТОМУ убедительно просим вас избежать сложностей для нас и для вас, и сделать ваше выступление максимально простым с точки зрения подготовки. Помните, что лучшее — враг хорошего.

Внимательно проверяйте наличие в заявках присланных вами документов.

Организаторы не несут ответственности за вашу невнимательность и технические сбои с почтой.

Дефиле по азиатским источникам (одиночное/парное/групповое):

  1. К конкурсу дефиле по азиатским допускаются следующие костюмы:
  • персонажей аниме и манги;
  • персонажей корейской манхвы и корейских мультфильмов в стиле аниме;
  • персонажей аналогичных азиатских источников (китайских мультфильмов, маньхуа и проч.);
  • персонажей Live-Action и дорам;
  • косплей костюмов БЖД-кукол (фирменных фулсетов);
  • J-Rock-косплей;
  • в эту же номинацию относятся костюмы по фэндому «Vocaloids».

Не допускаются к конкурсу вариации костюмов, которые не имеют оригинала в каноне.

Игровое дефиле (одиночное/парное/групповое):

  1. К конкурсу игрового дефиле допускаются следующие костюмы:
  • персонажей любых видеоигр (как азиатских так и неазиатских);
  • персонажей любых онлайновых игр (как азиатских так и неазиатских);
  • персонажей коллекционных карточных игр;
  • персонажей p&p игр;
  • персонажей настольных игр и варгеймов.

Для мультиклассовых игр (онлайновых, PRG, p&p и других, где представлена сильная кастомизация героя, к участию в конкурсе допускаются только персонажи, прописанные в лоре, а также персонажи по стартовому виду, по концепт-артам, по трейлерам и синематикам).

Для настольных игр и варгеймов к участию в конкурсе допускаются персонажи и костюмы, сделанные только по официальным артам и по официальной покраске.

  1. Длительность выступления для одиночного дефиле — 1 минута (допускается небольшое превышение в районе 10-15 секунд, свыше этого — обсуждается с организаторами). Для группового дефиле длительность определяется индивидуально из расчета в среднем 30-40 секунд на персонажа. Изменения длительности выступления согласовываются с организаторами.
  1. Максимальное количество участников в групповом дефиле – 15 человек.

К заявке необходимо приложить:

  1. Изображение персонажа (только скриншоты или официальный арт) либо видеотрек (или ссылку на него);

Чиби-дефиле:

  1. К конкурсу «Чиби-дефиле» допускаются костюмы по любым источникам, указанным для всех остальных номинаций этого конкурса.
  2. Длительность выступления не должна превышать 1 минуты. Изменения длительности выступления согласовываются с организаторами.
  3. Для номинации “Чиби-дефиле” максимальный возраст участника – 10 лет.
  4. Для участников “Чиби-дефиле” допускается 1 сопровождающий за сцену. Информация о сопровождающем (Имя, Фамилия) должна быть указана в заявке. Сопровождающий и участник «Чиби-дефиле» приобретают один билет на двоих при условии, если участник не занимает отдельного места и/или не остается до конца фестиваля. Также для них допустимо приобретение билета на один день.

К заявке необходимо приложить:

  1. Музыкальный трек или ссылку на музыкальное сопровождение (если вместо изображения используется видеотрек, музыка должна быть смонтирована с видео в один файл)

Неформат-дефиле (Одиночное/Групповое) :

  1. К участию в конкурсе «неформат-дефиле» допускаются:
  • вариации костюмов персонажей аниме, манги, дорам при условии их отсутствия в источнике (fem/male-версии, стилизация костюмов под другие эпохи и т.д.);
  • вариации костюмов персонажей из неазиатских источников, видеоигр при условии их отсутствия в источнике (fem/male-версии, стилизация костюмов под другие эпохи и т.д.);
  • косплей по изображению-фанарту;
  • хуманизации персонажей, не являющихся людьми;
  • персонажи различных мифологий мира;
  • прочие костюмы, отсутствующие в канонах, но имеющие непосредственное к ним отношение.
  1. К участию в конкурсе «неформат-дефиле» НЕ допускаются:
  • Медиа-образы известных персон, как российских, так и зарубежных (за исключением J-rock’а, который подается в азиатское дефиле);
  • Косплей (в том числе хуманизации) маскотов, логотипов, брендов, персонажей рекламных роликов и прочих продуктов коммерческого использования;
  • Косплей на персонажей из мемов.
  1. Уважаемые участники! Просим вас еще раз обратить внимание, что данная номинация не включает в себя ориджинал-костюмы. У любого костюма должен быть источник, даже если он видоизмененный!
  2. Длительность выступления для одиночного дефиле — 1 минута (допускается небольшое превышение в районе 10-15 секунд, свыше этого — обсуждается с организаторами). Для группового дефиле длительность определяется индивидуально из расчета в среднем 30-40 секунд на персонажа. Изменение длительности выступления согласовывается с организаторами.
  3. Максимальное количество участников в групповом дефиле – 10 человек.

Уважаемые участники!

Если у вас есть сомнения, в какую именно номинацию проходит ваш костюм — основные или неформат, — пожалуйста, прежде чем подавать заявку, проконсультируйтесь с организаторами!

Прошу обратить особое внимание на то, что по источникам с нестандартной рисовкой (пиксель-арт, минимализм), источникам, где герои — не люди (e.g. My Little Pony), косплей считается «основным» и попадающим в номинации «неазия/игры/аниме» только в том случае, если полностью соответствует духу оригинала. Любые хуманизации и прочие изменения автоматически уходят в неформат!

В общем, повторяем еще раз. При выборе нестандартного источника для косплея — КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ОРГАНИЗАТОРАМИ!

Дефиле по неазиатским источникам (одиночное/парное/групповое):

  1. К конкурсу допускаются костюмы по неазиатским мультфильмам, фильмам, комиксам. (NB! Неазиатские игры идут в номинации игрового дефиле, а не неазиатского!)
  2. Длительность выступления для одиночного дефиле — 1 минута (допускается небольшое превышение в районе 10-15 секунд, свыше этого — обсуждается с организаторами). Для группового дефиле длительность определяется индивидуально из расчета в среднем 30-40 секунд на персонажа. Изменения длительности выступления согласовываются с организаторами.
  3. Максимальное количество участников в групповом выступлении – 15 человек.

К заявке необходимо приложить:

  1. Изображение персонажа (только скриншоты или официальный арт) либо видеотрек (или ссылку на него).
  1. Музыкальный трек или ссылку на музыкальное сопровождение (если вместо изображения используется видеотрек, музыка должна быть смонтирована с видео в один файл)

Советы, секреты, мастер-классы и руководства
Наверное, каждый из вас, участвуя в аниме фестивале, хотя бы раз задумывался о победе. А уж во время церемонии награждения, наверняка, с замиранием сердца ждал, что именно его имя произнесут со сцены. Если это так (а иначе, зачем вы вообще взялись читать этот пост) , то именно для вас в этом посте я постараюсь раскрыть достаточно очевидные и простые правила, которые, тем не менее, помогут сделать ваш уверенный шаг навстречу своей первой победе на аниме фестивале.

И так, если вы чувствуете в себе рвение к косплею, желание работать над костюмами и вас непреодолимо манит к своей первой статуэтке / грамоте / подарочной палетке / (или может быть даже к гран-при) , то смело ныряйте под кат и продолжайте читать.

И так, я вижу, что я вас заинтересовал и слово косплей – для вас не простой звук, а как минимум любимое хобби и ради победы на аниме фестивале вы готовы бороться и прилагать усилия. Что ж приступим. Предлагаю вашему вниманию десять правил победы на фестивале.
1. Оцените свои возможности и сделайте выводы
Подробнее. Действительно. Перед тем как прикладывать силы, очень важно знать хватит ли у тебя их на выполнение той или иной задачи. На этом этапе очень важно трезво и непредвзято оценить свои возможности, навыки и умения.

Откройте ваш любимый интернет и вновь погрузитесь в недра интернета. Ваша задача – найти информацию о всех аниме и косплей мероприятиях проходящих в вашем городе и ближайших городах на расстоянии примерно суток езды на поезде. Посмотрите сколько этим мероприятиям лет, оцените их уровень и уровень косплея на них и выберите для себя фестиваль (а может быть и просто аниме вечеринку) , где уровень победителей будет примерно на вашем уровне (который вы оценили в прошлом пункте) или хотя бы не сильно от него ушёл. Если вдруг вы обнаружите, что совсем рядом есть мероприятие, где вы будете на фоне всех остальных косплееров просто звездой – то задумайтесь. А нужна ли вам такая победа? (ведь мы обсуждаем тут именно победу, да) А как же конкуренция? Ведь что ещё вас лучше подстегнёт делать всё идеально, чем не конкуренты, которые могут сделать лучше? С другой стороны, сияя на сцене подобного мероприятия в этом году – вы очень сильно подстегнёте остальных участников и подарите им мотивацию для повышения качества своего косплея. И уже в следующем году на этом же фестивале могут появиться вполне достойные соперники.

Что делать если в вашем городе нет фестиваля, где вам с вашим уровнем косплея светит хотя бы поощрительный приз? Ну, недаром, я предложил вам обратить взор и на фестивали в других городах. Собрать компанию единомышленников, купить билет на поезд, найти место жилья на пару-тройку дней и весело провести время на иногороднем фестивале – это невероятно приятное приключение, поверьте мне. Эмоциями запасётесь на целый год, обойдётся оно вам не сильно дорого по сравнению с поездкой на моря, а так же у вас появится дополнительный стимул выкладываться ещё больше ради вашего костюма. Ведь какой смысл ехать в другой город ради проходного косплея? Лучше приложить все усилия и выложиться по полной. Ну и к тому же после первой же поездки, вы наверняка приобретёте много новых друзей в этом городе, и дальнейшие путешествия станут намного проще.
3. Отнеситесь к выбору персонажа более тщательно
Подробнее. Настало время выбрать персонажа для вашего костюма. Год из года просматривая фото-подтверждения с фестиваля я вижу, что многие и очень многие подходят к выбору персонажа для косплея исключительно с точки зрения «он мне так нравится, хочу быть как он, по этому я скосплею его». И это самая распространённая ошибка всех новичков в косплее.

Если вы рассчитываете на победу, то вы не просто должны сделать отличный костюм, крафт и поставить дефиле. Вы должны в первую очередь быть похожи на своего персонажа. По этому при выборе персонажа – сначала сформируйте список из тех, кого бы вы хотели косплеить руководствуясь исключительно факторами похожести на персонажа. И под похожестью я понимаю комплекцию, форму лица, глаза, нос, да даже наличие или отсутствие ямочки на подбородке может сыграть большое значение. В итоге зритель должен смотреть на вас и не просто узнавать персонажа, он должен думать, что персонаж сошёл к ним с экранов аниме или страниц манги.

Ну, а когда подобный список будет готов – вы спокойно можете позволить себе задуматься какой же из перечисленных в нём персонажей вам нравиться, а какой нет, кого бы вы хотели отыграть, а кто вам искренне противен.
4. С особой тщательностью подойдите к пошиву костюма
Подробнее. В вопросе шить самому или заказывать у швеи – я всегда отвечу вам: «однозначно шить самому». Правда тут есть несколько оговорок. Если у вас нет опыта в пошиве или (что чаще бывает) вы парень и на уроках труда точили стальные болванки. То я вам порекомендую шить вместе с опытным косплеером или швеёй. Ну или как минимум с мамой или бабушкой. Если же никого с навыками шитья поблизости нет – то запаситесь терпением, постарайтесь найти рабочую швейную машинку.

Разберитесь, как она работает, и почитайте пару статей по пошиву одежды или поспрашивайте косплееров, закупитесь тканью и попробуйте сшить что-либо сами. В первый раз наверняка получится плохо, но не теряйте надежды. Попробуйте ещё раз и ещё. Старайтесь добиваться результата который будет нравиться в первую очередь вам самим, не стесняйтесь спрашивать совета в сообществах и у косплееров. В большинстве случаев вам ответят. Косплееры вообще достаточно позитивное и креативное сообщество в большинстве своём. Не забывайте работать над деталями костюма. Если даже вам кажется, что какую-то часть всё равно не разглядят со сцены – всё равно сделайте её. Ведь та самая незримая «крутота» костюма как раз и заключается в детализированности. Чем больше мелких деталей и чем ближе они к оригиналу костюма, - тем больше у вас шансов на победу. В косплее (в классическом его понимании, а не в оридже) всегда стремитесь как можно ближе подойти к так называемому «канону». То есть чем больше ваш костюм похож на костюм с оригинального арта – тем лучше. И это касается всех частей. Парик, обувь и макияж – тоже части костюма.

И только в том случае, если совсем всё плохо и у вас руки растут из филейных частей – с позором идите отдавать свои деньги и потенциально не полученный опыт швее, которая изготовит вам костюм. Но даже в этом случае не стоит терять бдительности и не отдавать всё на откуп исполнителя заказа. Не раз сталкивался с людьми, которые заказав у швеи, были крайне недовольны работой. В самых уникальных случаях, швеи путали перед и зад костюма.
5. Крафт должен быть идеален
Подробнее. С крафтом всё наоборот. В привилегированном положении тут оказываются парни, у которых ещё со школы сохранились навыки работы с лобзиком, материалами, дрелью и многими другими инструментами со смешными названиями. Но общий совет всё равно остаётся тем же. Попробуйте сделать всё своими руками. Если не хватает опыта – то найдите наставника, а если такового нет – то активно расспрашивайте косплееров в сети.

Так или иначе, крафт – тоже является неотъемлемой частью костюма. Но и тут есть свои подводные камни. Главное о чём стоит помнить – это никогда не делать косплей и его части так, чтобы вам потом было стыдно выходить в этом на сцену. Всё должно быть идеально. И в первую очередь большой крафт. Ведь именно на большие «дрыны» в первую очередь будут обращать внимания зрители и жюри. И именно за ними можно спрятать лёгкие недостатки пошива основного костюма (хотя, естественно, их ни в коем случае не стоит допускать вообще.

Но даже если крафт небольшой – всё равно не нужно им пренебрегать. Ведь он и есть те самые детали. Если у персонажа есть небольшой кинжал, который он всегда носит за поясом – сделайте его. Сделайте его, даже если видно будет только рукоятку. Возможно, именно этот кинжал добавить достаточно детализации, чтобы вывести вас в лидеры.

Запомните, на пути к похожести на канон совершенства быть не может. Но к нему всё равно необходимо продолжать стремиться.
6. Распределите время на изготовление костюма так, чтобы не оставлять всё на последний день
Подробнее. Ещё одной распространённой ошибкой не только новичков, но и уже достаточно опытных косплееров – является неумение правильно распределить своё время. Даже если чувствуете в себе силы – не стоит распаляться более чем на два костюма. А ещё лучше сделать один, но довести его до идеала, вложив душу в каждый шов.

Если костюм большой – то уделяйте ему каждый день по нескольку часов, и за пол года, не сильно напрягаясь, вы получите отличный костюм. Если же оставить всё на последний месяц – от я полностью уверен, что костюм ваш будет если и не собран на намётках, то, как минимум, будет далёк от идеала.

Главное, что стоит помнить при распределении времени на изготовление костюма – это оценить свои силы, соизмеримо со сложностью костюма и распределить доступное вам до фестиваля время таким образом, чтобы на момент последнего дня подачи заявок на фестиваль ваш костюм был готов полностью. При таком подходе, даже если сроки несколько сорвутся – то вашу заявку всё равно примут. Большинство фестивалей на фото-подтверждении довольствуются 80% готовностью костюма.
7. Грамотно подайте заявку и уважительно относитесь к организационному комитету
Подробнее. Вот мы и добрались до пункта подачи заявки. Как ни странно даже тут может крыться частичка вашей будущей победы на фестивале. Ведь о какой победе может идти речь, если вашу заявку даже не допустят к участию?

Первое, чем, как правило, пренебрегает большинство косплееров – это правила. Даже, если вы участвуете не первый год в одном и том же фестивале, всё равно потратьте пятнадцать минут своего времени на прочтение правил, ведь за год всё вполне могло измениться.

В правилах вы найдёте ответы на подавляющее большинство своих вопросов, а так же будете готовы ко всем неожиданностям, относительно вашей заявки. Будь то качество музыки, длинна выступления или спецэффекты - всё это прописано в правилах подачи заявки. После прочтения внимательно заполните всю, требующуюся от вас инфорацию и отправьте указанным способом.

Если вы действительно читали правила – то, каких либо, проблем возникнуть не должно. Ну а если, всё же, остались какие-либо вопросы – то настало время для общения с организаторами.

Не бойтесь писать на электронный ящик организатором фестиваля. Он именно для ваших вопросов и существует. Но помните. Насколько бы абсурдным не казалось вам решение администрации – спорить с ним не следует. По крайней мере, в открытой форме. Вы только негативно настроите к себе людей, который вкладывают свои силы в проведение мероприятия для вас. А от их отношения к вам не в последнюю очередь зависят ваши шансы на победу. Ведь как минимум во всех спорных вопросах последнее слово остаётся за организациями, а как максимум вашу заявку просто могут снять с участия без объяснения причин.
8. Поставьте своё дефиле так, чтобы видео с ним разошлось по всему интернету
Подробнее. Если дело касается победы на фестивале в дефиле номинациях – то неотъемлемой частью вашего косплей образа является дефиле. И с ним далеко не всё так просто как может показаться на первый взгляд.

Ну, во-первых, оно должно соответствовать характеру вашего персонажа и в полной мере его раскрывать. Во-вторых, оно должно быть по возможности достаточно динамичным и интересным. Даже если персонаж трагичен, и вы хотите это показать – показывайте динамично. Зрителю будет неинтересно смотреть на плавные перетекания из одного угла сцены в другой. Ну и в-третьих, в вашем дефиле должны присутствовать статичные позы (замирания на сцене на 2-3 секунды) во время которых фотографы будут вас фотографировать.

Достаточно противоречивые пункты, не правда ли? И, тем не менее, вам, по возможности, следует умудряться их сочетать. Правда что касается последнего пункта – то его можно принести в жертву динамичности и фотографироваться позже в антракте. Но если ваш выход после антракте – то есть большой шанс, что у вас просто не будет фотографий или вы засветите свой костюм раньше времени выйдя в антракт до дефиле в костюме.

Так или иначе, дефиле – это половина успеха на фестивале. Вам нужно выложиться в нём по полной, и не в коем случае не оставлять его постановку на самый последний момент. Продумайте всё до мелочей и постоянно ставьте себя на место зрителя. Понравится вам тот или иной шаг. Но не увлекайтесь. Затянутые дефиле тоже, увы, не редкость. И как бы оно не было хорошо, если дефиле длится слишком долго – зритель начинает скучать и думает уже не о том как бы отдать вам свой голос, а о том когда же вы наконец закончите выступление.

По этому при построении дефиле найдите золотую середину. Добавьте зрелищности и динамичности, не забывайте о статичных позах, а самое главное умудритесь всё это уложить в промежуток времени не более полторы минуты (если это одиночное дефиле.
9. Покажите себя достойно на генеральной репетиции
Подробнее. Несмотря на то, что на генеральной репетиции нет ни жури, ни зрителей – рассматривайте её как полноценный фестиваль. Готовьтесь к ней как к фестивалю и выкладывайтесь на ней как на фестивале (разве что можно не заморачиваться с макияжем и мелкими деталями.

Ваша первостепенная задача на генеральной репетиции исключить всевозможные косяки и ошибки в вашем дефиле. По этому, если ваш выход вам чем-либо не понравился – обязательно вежливо попробуйте уломать организаторов разрешить вам выйти ещё раз. Поверьте мне, они заинтересованы в качественном контенте, и если время позволяет – обязательно дадут вам такую возможность.

Только убедившись, что вы уверенно чувствуете себя на сцене и все отрепетированные раньше движения (а вы должны начать репетировать ваше дефиле задолго до дня фестиваля) на сцене остаются всё такими же чёткими и отлаженными – тогда можете смело быть уверенными, что вы сделали всё, что было в ваших силах для подготовки к фестивалю.
10. Фестиваль – это праздник. Получайте от него удовольствие, но держите себя в рамках
Подробнее. Вы косплеер. И тем более косплеер в образе. Постарайтесь не разрушать эту магию и выдерживайте этот образ даже во время антракта (в рамках приличия естественно, не стоит никого кусать и калечить и тем более творить что-либо непотребное. Чем больше вы произведёте впечатления на зрителей – тем больше у вас шансов получить достаточное для победы количество голосов.

Жюри вы впечатлить можете только на сцене, а вот зритель больше любит общаться с вами в живую в холле (особенно если у вас было яркое и впечатляющее дефиле. Не отказывайте ему в этом удовольствие и фотографируйтесь со всеми желающими. Так же не забудьте добраться до фотоугла.

Что касается гримёрок и заклулисья – то тут просто надо сохранять нормы приличия и морали и не спорить с организаторами. Самое страшное, что вы можете сделать в день фестиваля – это пропустить своё дефиле. Если вы не следите за тем, когда вам выходить – т

1. МУЗЫКА: ПАФОС - НАШЕ ВСЕ. Правильный выбор трека - 50% удачи. Что такое "правильный трек"? Это музыка с четкой сильной долей (она не даст вам сбиться на сцене, а зрителям - расслабиться), музыка с четко выраженным делением на фразы (они, опять же, не дадут вам сбиться, а зрителям - захрапеть). Кроме того, музыка должна быть ПАФОСНОЙ, даже если вы вышли на сцену в амплуа умирающего лебедя. Пафос, драйв, ритм - вот основные требования к треку для дефиле. Больше пафоса!

2. СЦЕНАРИЙ - ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ. Заранее представляйте себе, чем именно вы собираетесь заниматься под выбранную вами музыку. См. выше: музыка с четко выраженными фразами поможет вам запомнить последовательность выбранных движений, даже если вы плохо представляете себе размеры сцены, на которой вам придется выступать. Заранее отрепетируйте свой выход - хотя бы в коридоре, в комнате, где угодно. Вот на этот такт вы машете рукой, на этих тактах - ногой, а тут вы вообще танцуете. И все это - согласно сценарию дефиле. Да, у выхода на сцену ДОЛЖЕН быть сценарий. Иначе - у вас будет не дефиле, а хаотическое мельтешение по сцене. Жюри и фотографы уж точно не порадуются косплееру, который мечется как испуганная мышь. Поэтому - как можно меньше лишних движений. Вышли. Встали в позу. Сменили позу. Возможно, сделали несколько шагов и движений танца - на ходу. Опять приняли позу. Статичную в течение нескольких секунд позу, которая позволит жюри заценить вас (т.е. ваш костюм и ваше соответствие образу), а фотографу - сделать удачный кадр (вам, что, не нужны красивые фото вашего дефиле?). Поделите дефиле на три части: выход, собственно показ и уход со сцены. Четко представляйте себе, какие фрагменты трека будут соответствовать этим частям. Ваша задача - красиво выйти, красиво постоять (но не столбом!) и красиво уйти.

И еще: осанка. Держите спину. Не сутультесь. Не мельтешите. Не зажимайтесь. Плечи расправлены, грудь вперед. Или ваш персонаж - унылый сутулый инвалид, который делает физзарядку?

3. "КРАСИВО" - ЭТО НЕ "БЫСТРО". Собственно позы. Ваша задача - показать костюм и раскрыть образ персонажа. Выбирайте "каноничные" позы. Источники: официальный арт к аниме, рисовка персонажа в манге или прочей худ.литературе. А вот с концептами к играм следует быть осторожнее: классическое для концептов большинства игр "руки врозь, ноги вместе" выглядит довольно смешно, это подсказка для художника, а не косплеера.

Кроме того, выигрышными будут позы, которые соответствуют характеру персонажа (агрессивные, властные, пассивные, томные и пр.). Однако помните - поза не должна скрывать ваш костюм. Старайтесь включить в сценарий несколько поз, в которых руки будут отведены от тела (но не путайте сцену со спортзалом или концертом ансамбля народной самодеятельности), это позволит продемонстрировать костюм, кроме того, подобные позы можно сделать довольно эффектными. Обязательно тренируйтесь перед зеркалом. Если есть возможность, попросите кого-нибудь сфотографировать вас - чтобы со стороны оценить ту или иную позу. Репетируйте, чтобы не путаться в ногах-руках. Выучите несколько выигрышных (для вашей фигуры) поз, принимать которые можно не задумываясь. Если косплей подразумевает наличие у персонажа оружия или еще какой атрибутики - не стесняйтесь ее использовать. Но помните - судорожное размахивание мечом/пистолетом/посохом может все испортить. Поэтому еще раз - тщательно продумайте все позы.

4. ИМПРОВИЗАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОДУМАННОЙ. Если вы не слишком хорошо расчитали размеры сцены - не бойтесь импровизировать. Возможно, какие-то движения и позы придется убрать. Возможно, какие-то движения и позы придется продублировать. Однако никогда не изобретайте сценографию прямо на ходу. Именно для форс-мажора (сцена меньше/больше) вам и понадобятся позы, в которых вы будете смотреться выигрышно - и которые (позы) вы можете принимать, особенно не задумываясь. Кстати - обратите внимание на базовые па бальных и прочих танцев, на базовые фехтовальные стойки и базовые же позиции из арсенала боевых искусств. Четкая поза

Показать список оценивших

Данную статью я хочу посвятить косплею. Итак, что это такое и с чем это едят?

Косплей происходит от ангийского “costume play”, т.е. дословно «костюмированная игра». Несмотря на английское происхождение термина, родиной современного косплея является Япония. Для простоты косплей, конечно, можно сравнить с театром. Но, на самом деле, понятие косплея, хоть и не блещет философскими глубинами в отличие от многих пьес, охватывает гораздо большее пространство и дает больший простор для творчества.

Собственно, косплей – это игра за определенного персонажа. Причем, это совсем не обязательно постановочное явление, и это – главное отличие от обычного театра. Подражание аниме-героям достаточно относительно, ибо невозможно стать копией нарисованного персонажа. Сходство достигается не только за счет костюма, идентичного нарисованному, и прически, но и множеству более мелких деталей. Но этого недостаточно. Чтобы хорошо скосплеить кого-либо, необходимо «почувствовать себя им». Хороший косплеер может перерыть уйму материала для того, чтобы целиком и полностью войти в образ и уяснить основные характерные фразы персонажа, манеру разговора, жестикуляцию и мимику. Именно поэтому, залог хорошего косплея – внешнее и внутреннее сходство.

На сам косплей, помимо аниме и манги, большое влияние оказывают также игры, кинематограф (в основном исторического содержания), и, безусловно, музыка. Visual Kei – жанр в японской музыке, возникший в результате, в основном, влияния западного глэм-рока, в какой-то мере также панк-рока и метала. Visual kei – «визуальный стиль». Это музыкальное направление помимо своей рок направленности, характеризуется также и особым имиджем артистов – сложными прическами, макияжем, яркими костюмами. В этом и заключается суть Visual Kei – артист доносит частичку себя к зрителю не только музыкой, но и своим образом. По мнению представителей Visual Kei – мужчина, пользующийся макияжем скорее дамский угодник. Безусловно, зачастую вдохновение для создания своих костюмов черпается из аниме и манга-источников. В тесной взаимосвязи с Visual Kei появился и развивается и поныне образ Gothic Lolita/Готичная Лолита (Подробнее о Лолитах вы можете прочитать) . В частности, самих музыкантов Visual Kei-направления также косплеят.

В самой Японии косплей – золотая жила. Появилось множество магазинов, специализирующихся на выпуске костюмов, париков и другой косплей-атрибутики.

В России и странах постсоветского пространства косплей – все еще только развивающееся явление, но развивается он достаточно бурно. В крупных городах нередки аниме-вечеринки и фестивали, на которых действительно есть на что посмотреть.

Но в маленьких городах костюмы зачастую шьются самостоятельно, и, при отсутствии аниме-фестов, косплей можно воплотить и в виде фотографий.

Видео макияж на аниме фестиваль

Расспросили участников КомМиссии 2015 о том, что такое «косплей».

Недавно прошел очередной фестиваль рисованных историй . Важными событиями фестиваля стали косплей-шоу и дефиле. О том, как подготовиться к такому мероприятию и насколько тяжело преодолеть себя и выйти на сцену, нам рассказали участники фестиваля — Зайцева Юлия (Princess), Анна Липатова (Serenity), Коновалова Екатерина (Zelladiel) и Леонид Макшанов (Царь Леонид).

Заявки на косплей нужно было подать заранее. Выбор категорий огромен, организаторы не ограничивали ни фандомом (англ. fandom — букв. фанатство) — на сцену можно было выйти даже в образе персонажа из советского мультфильма, ни количеством выступлений — просили только быть готовыми быстро переодеться для следующего выступления, чтобы не происходило накладок во время мероприятия.

На КомМиссии не устанавливали жестких правил для дефиле, например, выступать только в образе персонажа азиатского автора (из Японии, Китая, Кореи и Тайваня), хотя такое случается на многих фестивалях. Главное для КомМиссии было раскрыть характер своего героя. Помимо дефиле, косплееры могли представить иные программы — сценки/танцы, караоке и фотокосплей (снимки, сделанные профессиональными фотографами, где раскрывается индивидуальность и харизма выбранного косплеером персонажа).

В обязанности косплеера входило заранее подготовить и отрепетировать номер, причем обязательно добавить (для дефиле) несколько статичных поз длиною 2-3 секунды; разрешалось использование дополнительного инвентаря для динамичности и яркости выступления (кроме пиротехники), которое должно продолжаться 1,5 — 2 минуты. Отдельное правило, касающееся этого пункта — не мусорить на сцене.

Но что же это — дефиле? Это демонстрация созданного образа в течение ограниченного времени (примерно 2 минуты) одним участником. Существует отдельная категория дефиле — групповое, правила которого абсолютно идентичны одиночному дефиле, только с двумя и более участниками.

Огромное внимание при подготовке костюма уделяется деталям — перед созданием образа стоит поискать в Интернете разные интерпретации персонажа, оценить свои возможности и решить, возможно ли исполнить желаемое? В вопросе «шить самому или заказывать в ателье?» большинство косплееров однозначны в своих ответах — шить самому, потому что созданный своими руками костюм – это одна из черт косплея.

Можно долго рассуждать о нюансах косплей-шоу, но что ясно, так это огромный потенциал участников, благодаря которым существует такое направление. О своих впечатлениях нам рассказали участники фестиваля КомМиссия, которые оказались чудесными собеседниками.

персонажи — Серенити и Принцесса Мерида (категория караоке)

Мечтать о косплее я начала с 13 лет, когда посмотрела еще первую экранизацию «Сейлор Мун» и сравнивала себя с Усаги-Серенити. Мое первое платье сшила мама, кстати, на КомМиссии-2015 я выступала в нем. Позднее я стала шить сама, так что и этому я обязана «Сейлор Мун». Тогда же я сделала перевод песни в стихах, с которой я выступала — Moonlight Densetsu — «Легенда лунного света».

На подготовку выступления времени ушло минимум, по факту — репетиция песен, потому что заявки я посылала с уже готовым косплеем. Самым сложным было ждать, приняли мою заявку на фест или нет. Но вообще, стараюсь сперва создать образ, а потом искать фестиваль, куда можно подать заявку, нежели наоборот, и второпях заканчивать костюм. Я профессиональная актриса, поэтому не стесняюсь выходить на сцену, однако, одно дело играть, а другое — выйти с микрофоном и спеть перед зрителями. И, хотя, как косплеер я уже была не новичок, но тут волновалась.

Я выбираю персонажей, близких мне по духу, и таких, на которых мне хотелось бы походить. К первому типу отношу, конечно, Серенити, поэтому в ее образе я такая, какая есть — романтичная и мечтательная. Ко второму — Мериду. Она яркая, неунывающая и жизнерадостная, мне захотелось хоть несколько минут побыть такой же!

Фестиваль КомМиссия — мой самый любимый фестиваль косплея! Дружеская атмосфера, ощущение — словно ты попадаешь в одно большое мультифандомное аниме! Я знаю сколько сил организаторы отдают этому мероприятию. И огромное спасибо им за это!

персонаж — Yazawa Nico

Подготовка дефиле заняла целые недели, и это было безумно долго для меня. Я первый раз участвовала в дефиле, мне за него немного стыдно. Когда назвали мой никнейм, я не осознавала, что происходит, вышла на сцену, ничего не видя перед собой. Это было похоже на сон, на эфемерный мир. Начала понимать, что все уже случилось, когда только спустилась со сцены. Сложно было перебороть дрожь в коленках, выйти на сцену и не ошибиться. Против смущения есть отличное правило — всех людей вокруг представлять ананасиками (Смеется. – Прим. автора).

Чтобы вжиться в роль персонажа, мне кажется, нужно выучить его от «А» до «Я» и представить себя на его месте. В момент выступления ни в коем случае нельзя быть самой собой!

Я десять лет занималась спортивными танцами, а потом бросила из-за нехватки времени. Иногда мне хочется вернуться на соревнования, но мне больше нравится выступать с косплеем, нежели с простым танцем.

Ну а на прошедшем фестивале для меня стало шоком то, что я смогла взять спецприз, я до сих пор в эйфории от этого!

персонаж — Мэйвис

Подготовка к самому дефиле заняла всего пару часов, ибо моя заявка прошла на фестиваль в самый последний момент. Самым сложным было просто подняться на сцену, так как это мое первое одиночное дефиле. Было даже немного страшно, ведь в команде всегда проще, а тут ты один на один со зрителями. Но выход на сцену захватывает по-настоящему.

Чтобы вжиться в роль, на мой взгляд, надо очень любить своего персонажа! Если любишь своего героя — покажи его зрителям, реализуй нарисованного персонажа в реальный мир, и другие люди его тоже полюбят. Зрителям понравилось — это значит, у меня получилось.

персонаж — Человек-Паук


Я знал, что хочу показывать на дефиле. Перед выступлением я просто делал много упражнений на растяжку. Но это я делаю перед каждым выступлением, ведь, чтобы показывать элементы восточных единоборств, нужно разогреть мышцы.

Чтобы вжиться в роль нужно больше узнавать о своем персонаже. Важно обращать внимание на движения персонажа, его позы, изучить динамику. Вжиться в роль Человека-паука было легко, мне с детства нравится этот супергерой. Я смотрел все мультсериалы с ним, фильмы, имею коллекционные фигурки, читал множество комиксов. Кстати, мой косплей паука взят из комикса Ultimate Spider-Man.

Во время выступления нужно двигаться по сцене как персонаж, выполнять те или иные действия, свойственные персонажу. Косплеер должен успеть показать все, что он задумывал, до того, как закончится музыкальный трек.

На фестивале было очень классно, много приятных моментов. Царила атмосфера позитива. Люди интересовались, какими стилями восточных единоборств я занимался, как мне удалось развить такую растяжку и шпагат.

Я занимаюсь восточными единоборствами, но у меня были персонажи, в которых я не добавлял приемов. К примеру, Мастер Чиф из игр Halo. Восточными единоборствами я занимался раньше, даже ездил в Китай изучать ушу. Сейчас я единоборства показываю на косплей-фестивалях.

Загрузка...

Реклама